Образование

PR-образование на Алтае: современное состояние и перспективы

По мнению аналитиков, в настоящее время в России происходит восстановление рынка рекламных и PR-услуг, пошатнувшегося в условиях финансового кризиса. Профессии рекламиста и пиарщика входят в первую дюжину наиболее востребованных сегодня на рынке труда.

Объем рекламы растет

По данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, опубликованным на сайте этой организации, в первом полугодии 2011 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения возрос на 28% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Все без исключения сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям первого полугодия 2010 года.

Динамика рекламного и PR-образования отражает эти объективные тенденции. Сегодня в России специалистов по связям с общественностью и рекламе готовят более 120 вузов. Профессиональное сообщество заинтересовано в качественной подготовке таких специалистов. Об этом свидетельствуют многочисленные образовательные проекты, поддержанные и инициированные Российской ассоциацией по связям с общественностью, Международной ассоциацией "Паблик Рилейшнз" — ИПРА (IPRA), Ассоциацией коммуникативных агентств России и др. Популярность профессии среди молодежи растет. Все меньше абитуриентов задаются вопросом: "Что такое PR?" И все больше: "Как туда попасть?"

Законы привлекательности

Каков конкурс на направление "Реклама и связи с общественностью"? Чем привлекает современных школьников эта профессия? С этими вопросами мы обратились к заведующей отделением связей с общественностью Алтайского государственного университета Наталье Кузнецовой.

— Конкурс на нашу специальность стабильно один из самых высоких в университете вот уже несколько лет, — отмечает Наталья Алексеевна. — Это, на мой взгляд, объясняется несколькими факторами. Во-первых, сама специальность. Она сегодня, что называется, "на слуху": междисциплинарная, очень интересная как в обучении, так и на практике, ориентированная на актуальную в наши дни деятельность по управлению коммуникациями разного типа и уровня. По окончании университета — реальное трудоустройство по специальности не только в Барнауле, Сибирском регионе, но и в столице. Хороший уровень заработной платы, что тоже немаловажно. Об этом мы рассказываем нашим абитуриентам в ходе профориентационной работы. Сегодня, в период демографического спада, проф­ориентация — очень важная часть подготовки к новому набору. Приглашаем учеников старших классов на наши многочисленные мероприятия профессионального плана, которые проводим в течение всего учебного года. Работаем с заинтересованными старшеклассниками индивидуально. А в этом году впервые набирали на направление, объединяющее две ранее самостоятельные специальности, "Реклама и связи с общественностью".

Попасть в десятку

В последнее время образование в сфере связей с общественностью претерпевает серьезные изменения: меняются стандарты преподавания, внедряются новые технологии. Рынок труда предъявляет серьезные требования к качеству подготовки специалистов, которые должны владеть широким спектром не только общепрофессиональных, но и инструментальных компетенций. Отвечает ли качество образовательных услуг по рекламе и связям с общественностью в Алтайском государственном университете профессиональным критериям и требованиям рынка труда? Насколько востребованы выпускники отделения СО?

— Алтайский государственный университет готовит специалистов по связям с общественностью уже более 15 лет. За это время не просто наработан хороший опыт, но сформирована целостная образовательная концепция связей с общественностью как системы управления коммуникациями, коммуникационного менеджмента, — подчеркивает Кузнецова. — О высокой квалификации наших преподавателей свидетельствуют многочисленные победы и педагогов, и студентов в профессиональных конкурсах российского и международного уровня. В учебно-методической работе мы стараемся соответствовать всем требованиям, предъявляемым и образовательным стандартом, и профессиональным сообществом к подготовке специалистов по связям с общественностью: привлечение к преподаванию высококвалифицированных специалистов-практиков, проектная деятельность студентов как важнейшая составляющая профессиональной подготовки, система учебно-производственных практик и т. п.

Результатом этой систематической работы стало то, что в 2009 году отделение связей с общественностью Алтайского государственного университета вошло в состав ТОП-10 участников Первого (и пока единственного) квалификационного рейтинга учебных структур в области развития общественных связей Российской Федерации по версии Национальной премии "Серебряный лучник".

Наши выпускники

— О качестве подготовки специалистов на нашем отделении свидетельствуют и результаты трудоустройства выпускников. Хороший специалист найдет себя везде. Мы поддерживаем достаточно тесные связи с нашими выпускниками, работающими в Барнауле. Михаил Корляков — заместитель начальника отдела информационной работы и новых проектов Управления Алтайского края по печати и информации, Елена Коротеева — специалист по PR в телекомпании NTSC, Елена Жидких — специалист по связям с общественностью ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю, Екатерина Лих работает в Управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи, Елена Шпиталева — специалист по связям с общественностью "Сибэнергомаш", Евгения Дайнатович— в отделе маркетинга Почты России, Елена Кирилова — специалист по рекламе в фирме "Галэкс", Юлия Бузиновская— пресс-секретарь Алтайского регионального отделения ЛДПР. И, конечно, преподаватели нашей кафедры — Анастасия Солнцева, Софья Куликова, Елена Погодаева— все тоже практикующие специалисты.

Многие наши выпускники обосновались в столице: Елена Аралова, Татьяна Герасимюк, Нина Матусевич, Яна Поляруш, Алексей Буланичев, Кирилл Козлов, Марианна Милкис, Василина Горовая и многие другие. Оксана Юркова работает в Санкт-Петербурге. Надежда Дубова— в Новосибирске. Вячеслав Коптуревский— в Нью-Йорке, Людмила Дорош — в Шанхае, Александра Иванова живет и работает в Канаде. Список можно продолжать. Сейчас три наши пятикурсницы — Маша Тибекина, Маша Давыдова, Настя Левшина, — обучаясь по индивидуальному графику, параллельно работают в Москве в международных компаниях. Приятно следить за их успехами. Вдвойне приятно, когда выпускники приезжают в родной вуз, чтобы встретиться с нынешними студентами и дать мастер-класс.

Отделение связей с общественностью АлтГУ реализует сегодня образовательные программы по специальности "Связи с общественностью" (выпуск специалистов с пятилетним сроком обучения) и по направлению "Реклама и связи с общественностью" (выпуск бакалавров с четырехлетним сроком обучения). Ближайшие перспективы связаны с открытием магистратуры. "Это будет очень интересная и востребованная программа "Менеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью", — говорит Наталья Кузнецова. — Кроме того, мы планируем расширять деятельность по переподготовке и повышению квалификации PR-специалистов региона, обдумываем создание учебно-производственного центра, который предполагает разработку и реализацию профессиональных проектов силами студентов и преподавателей отделения".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость