Образование

Учителя Алтайского края получили свой форум и весь август обсуждали там самые важные вопросы

На сайте pedsovet.asu.ru завершилась работа первого краевого августовского педсовета. Сейчас доступ в Интернет есть в каждой школе Алтайского края, поэтому любой учитель мог задать вопрос специалисту управления по образованию и делам молодежи, высказать свою точку зрения на то, что происходит в системе образования.

Точка кипения

– ...15 лет работаю в школе и каждый год слышу одно и то же: «Реформа, реформа, реформа...» Ну сколько можно? Когда нам учить детей, когда мы должны постоянно реформироваться? Кто согласится жить в доме, который постоянно перестраивают посторонние люди? А систему профтехучилищ развалили совсем вместе с заводами.

Школы на очереди? Если раньше из нашей школы достаточно часто поступали в педагогический (только в школе работают семеро бывших выпускников), то последние годы практически не поступают (даже не поступают!). Образование старательно превращают в сферу обслуживания.

Тамара Воронова.

Мнение по поводу

– Учитель и ученик – звенья одной цепи. Чем больше будет возможностей для передачи информации у учителя-профессионала, тем выше качество знаний каждого из учащихся и как следствие – выше адаптированность в современном мире. Речь идет о применении ИКТ* на уроках в системе, а не эпизодически. В положении об аттестации говорится о том, что учитель должен владеть компьютером и интерактивной доской, уметь научить ученика работать над составлением проекта и презентации и т. д. Как это сделать, если в базовой школе одна интер­активная доска, один мультимедийный проектор? О чем говорим?

Тамара Черепанова, Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1.

Проблема

– На протяжении ряда лет наша школа занимала призовые места в районных, краевых конкурсах. Наши ребята были участниками и лауреатами даже всероссийских конкурсов. Это происходило в основном благодаря тому, что кружковой и факультативной работе уделялось достаточно внимания (18 часов кружков и семь часов факультатива). На сегодняшний момент в связи с реструктуризацией и переходом на подушевое финансирование в нашей школе на кружковую работу выделено всего пять часов, что явно недостаточно,а факультативов вообще нет. Сельские школьники не имеют возможности развиваться дополнительно в других местах, кроме как в школе, в селе нет ЦДО, спортивной и музыкальной школ и т. д. Ближайшая базовая школа находится в 33 км . Можно ли что-то изменить в данной ситуации?

Надежда Тарасенко, Большеромановская средняя общеобразовательная школа имени Юрия Сиверина.

Ответ: –<….>Заслуживает внимания в этой связи образовательная модель «Сельская школа – социокультурный центр». Проблемам развития сельской школы будет посвящена региональная научно-практическая конференция, которая состоится 17 октября 2008 года. Приглашаем принять в ней активное участие

Калашникова Ирина Анатольевна, модератор.

Справка

ИКТ – информационные и коммуникационные технологии.

ОУ – образовательное учреждение.

МОУО – муниципальный орган управления образованием.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость