Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Алтайские политики массово ушли в соцсети. Как они заманивают в них избирателей?

Есть стойкая примета последнего времени: как только политик повышает активность в соцсетях — жди его заявки на участие в выборах. В самом деле, число алтайских политиков, активно ведущих информационные кампании в соцсетях и претендующих на участие в выборах (для начала — хотя бы в праймериз «Единой России»), в последний месяц заметно увеличилось. А между тем, как считает наш эксперт, многие плохо представляют себе, как использовать этот инструмент.

Facebook.
Facebook.
Открытые источники в Интернете (СС0)

Наши люди везде

Два года назад соцсети вовсю пытались использовать два претендента на должность губернатора края — Олег Боронин (он стал кандидатом) и Алексей Сарычев, кандидатом так и не ставший. Оба в то время публиковали в Facebook один пост за другим… Мысли, которые они пытались донести до читателей, вроде были понятны: оба за Алтай душой болеют.

Но Павел Ясевич, политтехнолог со стажем и самый активный в соцсетях краевой чиновник (теперь уже бывший), бросал в их адрес полные иронии комментарии — сколько ж, мол, ваших избирателей прочитали ваши слова? 30? Не маловато ли будет?

Но нынешняя избирательная кампания, видимо, станет первой, в которой соцсети для предвыборной агитации используют уже не отдельные политики — десятки. Facebook, «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники» — всюду мы натыкаемся на наших людей.

Новообращенные

Разумеется, часть политиков давно и помногу пишут о себе в соцсетях. Известный общественник и участник праймериз в АКЗС Константин Емешин, полагаем, уже и не мыслит себя без блога в Livejournal. Там тебе и инсайдерская информация (крючок, на который кто только не ловится), и слухи, и критические заметки о бюрократии, ЖКХ и медицине. Что ж удивляться, что среди московских наблюдателей алтайских избирательных процессов Константина Николаевича так и называют: «блогер Емешин». Не Навальный, конечно, но все ж…

Алтайский гаишник выкладывал свои «пьяные» селфи в Instagram

Многие же уходят в соцсети лишь накануне выборов. Но зато как!

У единоросса и депутата Барнаульской гордумы Ивана Мордовина страничка в Facebook и в сети «ВКонтакте» появилась не в этом году. В декабре 2015-го, январе и феврале 2016-го он не написал в ней ни строчки. А в марте ворвался в информационное пространство со скандальной темой — перепостом фильма НТВ о должниках госдепа. «Шпионы повсюду» — востребованная тема. И пост был замечен: в СМИ появились предположения о его предстоящем участии в выборах.

Интуиция журналистов не подвела: Мордовин заявился на праймериз «ЕР». Теперь его посты в Facebook’е и «ВКонтакте» появляются чуть не каждый день. Мордовин на субботнике. Мордовин одобряет Путина и возмущен захламлением Мизюлинской рощи. А вот — голые ноги Мордовина отдыхают в гамаке.

Активен в Facebook’е и Андрей Нагайцев — помните такого вице-мэра Бийска? Нынче же он участник праймериз. Нагайцев в обнимку с цепной собакой. Нагайцев переживает за избирателей, которые взяли кредит на погребение родственника. Нагайцев разоблачает накрутку голосов участнику праймериз вице-губернатору Даниилу Бессарабову на специальном сайте, где оценивается популярность участника.

Россиянам посоветовали не делиться в соцсетях фотографиями из отпуска

Еще один активист соцсетей последнего времени — депутат Барнаульской гордумы и участник праймериз Дмитрий Аганов. Он говорит, что имеет аккаунт и в Facebook, и в Instagram. Посты там появляются часто, и это, в основном, фото: на субботнике с граблями, на заседании с микрофоном. Сам Аганов, правда, в соцсетях не видит большого плюса для избирательной кампании — это для журналистов, друзей, знакомых из других регионов, объясняет он.

Встреча с «Одноклассниками»

Часто политики имеют аккаунт еще и в «Одноклассниках» — такой народной соцсети, более популярной в сельской местности и небольших городах. Есть он, например, у того же Ивана Мордовина. «Мой главный принцип — постоянно быть в контакте с барнаульцами», — пишет он… Но страничкой, однако же, не пользовался с 2012 года.

Другие же эту соцсеть, наоборот, для себя только что открыли. И, похоже, с немалой пользой.

Недавно, например, здесь появилась страничка давнего поклонника Facebook’а Владимира Рыжкова (он намерен идти в Госдуму от «Яблока»). На главной фотографии он стоит, опираясь на спину светло-серой лошади, на которой прошел по трудному маршруту в Горном Алтае. Символ легко читаемый (или altapress.ru придумал, что так его надо читать): преодолели тот маршрут, преодолеем и предвыборный. Душевности ради на страничке стоят фото картин политика-художника и сюжетные снимки — вот они, наши простые люди, читают его агитационную литературу…

Европейские дети не смогут пользоваться соцсетями без ведома родителей

Не ограничился Facebook’ом и депутат АКЗС Виктор Зобнев, тоже претендующий на место в Госдуме. В «Одноклассниках» у него длинные тексты-отчеты — где был, что делал. Зобнев, а, скорее, его команда, ведут еще и сайт. «Люди — это главное», — говорит заголовок одной публикации на сайте. В журналистской среде про такие заголовки говорят: ставь его к статье с любым содержанием.

А депутат АКЗС и участник праймериз «Единой России» Николай Якушев завел в «Одноклассниках» интернет-приемную — говорят, обращения с мест к нему поступают нередко. Здесь же — короткие видеоролики: простые люди (как же наши политики любят простых людей перед выборами!) объясняют, почему надо голосовать за Якушева — штаб только успевает их монтировать. У последнего ролика 240 просмотров.

Еще один участник праймериз депутат Барнаульской гордумы Марина Ермоленко пришла в «Одноклассники» совсем недавно. И вот результат: количество просмотров всех материалов и лайков у нее просто зашкаливает. Она свою кампанию пристегнула к набирающей популярность президентской гвардии «Общероссийский народный фронт» и использовала слоган: «За Марину Ермоленко! За ОНФ!».

Факт

Самым активным пользователем Интернета является, пожалуй, участник праймериз, член общественного Совета по защите лесов Алтайского края Валерий Горбунов. У него есть аккаунты в Facebook, «Одноклассниках», Twitter, подборка его видеороликов размещена в кругах Google+ и на Youtube. Горбунов обличает и разоблачает коррупционеров и плохих управленцев в крае. И уважает губернатора Кузбасса — недавно разместил ролик, посвященный его дню рождения, с надписью: «С днем рождения, Народный губернатор».

Не имей 100 друзей

Вообще, перспективы использования соцсетей для повышения известности политика, а потом и для привода его сторонников на выборы, еще недавно казались туманными. Ну, разумеется, их возможности быстро мобилизовать людей на акцию на насущную тему давно известны. Но ведь интерес к выборов депутатов — это совсем не то, чем живут люди.

Что за люди заявились на праймериз «ЕР» в АКЗС?

И все же, похоже, именно в нынешней кампании этот инструмент пройдет тестирование и обкатку. Этим, в частности, на Алтае занимается группа, работающая с нашим давним экспертом по политтехнологиям Константином Лукиным в «Алтайском центре политконсалтинга». И уже получены первые выводы.

Часто, например, считается, что главное в соцсетях — завести себе побольше «френдов». И народ к тебе потянется. Тот же Олег Боронин, который не исключает своего участия в выборах, имеет больше 2,5 тыс. «френдов». А между тем, его громкое заявление о желании сельсовета отделиться от района, опубликованное на сайте сельсовета 6 апреля с перепостом в соцсетях, за месяц прочитали всего 250 человек. Конверсия — 10%.

Друзей можно добавить, сколько угодно, но дело не в их количестве, комментирует Лукин. Главное, в каких группах ты состоишь и в каких ты свой пост разместил.

Константин Лукин,
политтехнолог:

Олег Боронин правильно делает, что размещает один пост во всех группах. Все, кто участвуют в группе, видят его публикацию. Но когда этот пост размещает один человек, и тем более — сам кандидат от своего лица, это вызывает негатив. Поэтому правильно, если перепост в каждую группу делают разные люди. От количества перепостов зависит количество просмотров, а не от того, сколько у тебя друзей на страничке.

Каждому свой пост

Своя страничка в соцсетях — это, понятно, еще и экономия: реклама — она ведь денег стоит. К тому же большинство крупных алтайских групп в соцсетях принципиально не берут политрекламу. Но главный вопрос: заметят ли избиратели пост на личной страничке политика? Дойдет ли он до их сердца?

Во-первых, фотографии и короткие видео намного популярнее, чем сухие тексты, говорит Лукин. Во-вторых, для каждой соцсети тексты надо писать по-разному, и даже фото политика в Facebook более строгое, чем в «Одноклассниках». Причем длинные тексты в соцсетях не воспринимаются вовсе. В-третьих же, у каждой соцсети своя роль.

Пользователям Facebook будут платить за посты

Facebook, как считает Лукин, — лучшая площадка для общения с элитой, формирования темы дня, это способ зацепить журналистов. То же заявление Боронина об отделении Сибирского сельсовета редакция altapress.ru нашла в соцсети. А на нашем сайте статью об этом прочитало втрое больше читателей, чем на сайте сельсовета.

Аудитория сети «ВКонтакте», в основном, молодежная. И пригодна эта сеть больше для того, чтобы «закинуть идею, чтобы она витала на уровне слухов». «Одноклассники» же — идеальное место для общения с небольшими сообществами, жителями небольших городов и сел.

Константин Лукин,
политтехнолог:

В каждом селе есть группа в «Одноклассниках», в крупных селах и не одна. И кандидат, подключившись к этой группе, может собирать проблемы, рассказывать, зачем он идет на выборы. Когда у Николая Якушева заработала Интернет-приемная в «Одноклассниках», люди стали к нему обращаться, а он — решать их проблемы. Это позволяет дойти непосредственно до избирателей — скажем, до родителей учеников 5-го класса такой-то школы с его округа.

Лукин признается: не все тонкости использования соцсетей в кампаниях уже отработаны, их результативность еще требует анализа. Но в том, что этот канал коммуникации будет работать как инструмент и мобилизации, и распространения информации, и прямого общения с избирателями, он абсолютно уверен. Вопрос, конечно, в том, как его использовать, этот инструмент. Можно ведь пытаться и мобильным телефоном гвозди забивать. А толку-то?

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость