Политика

Престижно закрывать потребности всей страны

20 августа в Бийске состоялось выездное заседание комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству АКЗС, на котором обсуждались проблемы и перспективы инновационной деятельности в Алтайском крае.

Перед заседанием была проведена презентация, во время которой Геннадий Викторович Сакович, академик РАН, научный руководитель института проблем химико-энергетических технологий (ИПХЭТ) СО РАН, почетный директор ФГУП «ФНПЦ «Алтай», рассказал о направлениях деятельности института, которые планируется развивать в дальнейшем. «ВД» публикует его выступление.

– К изложенной директором Сергеем Викторовичем Сысолятиным развернутой программе деятельности ИПХЭТ СО РАН я хочу отдельно добавить рассказ о двух направлениях развития, по которым мы планируем работать дальше. С момента образования института нам хотелось заниматься не только чистой наукой и теорией. Мы изначально имели намерения создавать и наукоемкую продукцию собственных разработок, которая, с одной стороны, необходима стране, а с другой – институту в качестве дополнительного источника доходов. Отчасти поэтому «медицинский компонент» занимает существенную долю наших разработок. В настоящее время у нас есть три контракта общей суммой 4,5 млн. рублей на разработку технологий медицинских субстанций. В следующем году мы планируем увеличить финансирование по этому направлению до 6 млн. рублей; намерены запустить производство тилорона.

Тилорон – это антивирусный препарат широкого профиля. Им можно лечить не только разные модификации гриппа (в том числе и птичий грипп), но и гепатиты. Эти болезни пока еще не выдерживают его воздействия. Сегодня мы единственные в нашей стране, кто разработал технологию производства тилорона. Сейчас в институте создается установка, с помощью которой можно выпускать до тонны этого продукта. Такой объем закроет потребность в нем всей России. Отмечу, что тилорон – дорогой препарат. Стандарт, содержащий около 1,25 грамма вещества (в одной таблетке 125 миллиграмм), продается в аптеке за 600-800 рублей. В мире сейчас килограмм тилорона стоит около 400 тыс. рублей. У нас его цена составит менее 100 тыс. руб. Из одного килограмма можно получить 800 стандартов лекарства. Это производство станет для нас серьезным подспорьем.

Подобного рода разработки мы планируем проводить и в дальнейшем. Потому что престижен не сам факт создания технологии. Престижно то, что институт, предложивший технологию, будет удовлетворять потребности целой страны.

Еще одно направление, которым мы планируем заниматься в перспективе, - это выращивание тростника. Недавно к нам приезжал директор Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН Николай Александрович Колчанов. Он предложил большую и очень серьезную работу. Есть тростник под названием мискантус, который имеет урожайность до 80 тонн с гектара в зеленой массе и 15 тонн – в сухой. В нем содержится очень много клетчатки и мало лигнина (порядка 10%). Это необыкновенное соотношение. Ведь клетчатка, как известно, основа всего. Она относится к полисахаридам, из нее можно получать биоэтанол, многие химические и технические продукты, также она может послужить основой кормов для животных (путем сбраживания или ферментации).

Этот проект сейчас оформляется, и нас приглашают поучаствовать в его разработке. Знают, что мы имеем некоторый опыт и упорные. Если мы беремся за дело, то обязательно доводим его до конца. Это будет большая программа. Ее реализация в Алтайском крае принесет заметную пользу. Такой тростник не требует хорошей почвы. Наоборот, он растет на неудобицах и песках, по берегам. А у нас в крае даже пригодные для сельского хозяйства земли не полностью задействованы, и тем более, много неподходящей для пахоты земли. Потому эта культура перспективна для развития в нашем регионе. И когда мы научимся получать клетчатку из тростника, то я думаю, сумеем найти ей применение. Она будет пригодна для производства высококачественной бумаги, которой сейчас не хватает в нашей стране. Я знаю, что в Алтайском крае есть дефицит дешевых кормов для мясного и молочного животноводства. Но, что самое позитивное в реализации программы, так это возможность получать биотопливо из тростника. Если когда-нибудь мы все-таки задумаем производить какое-либо топливо из растительного сырья, то для этой цели нам не нужно будет привлекать пищевые культуры. Все знают, что мир вздрогнул немножко оттого, что США и другие страны начали производить биоэтанол из сахарного тростника, зерна и кукурузы. Мировые производственные программы сразу «просели». А этот тростник легко может стать сырьем для топлива.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость