Потребитель

Андрей Олишевский о прошедшем выставочном сезоне "Алтайской ярмарки"

В Алтайской ТПП прошло заседание комитета по выставочно-ярмарочной деятельности. Здесь генеральный директор компании "Алтайская ярмарка" Андрей Олишевский озвучил некоторые итоги прошедшего выставочного сезона.

– В 2008 году прошли 10 выставочных и конгрессно-выставочных мероприятий на разных рынках: строительном, продовольственном, автомобильном, медицинском и др. Участниками этих мероприятий стали более 800 компаний из 30 регионов России, 10 стран ближнего и дальнего зарубежья. А статистика посещений выглядит так: в совокупности выставки посетили около 23,4 тыс. человек из 45 регионов России, 16 стран ближнего и дальнего зарубежья. По сравнению с 2007 годом число участников увеличилось на 8%, а количество регионов, откуда приехали посетители, – на 11%.

В этом сезоне "Алтайская ярмарка" предложила своим партнерам несколько новых продуктов, которые повышают качество деловых контактов. Прежде всего это программа "Профессиональный покупатель" (целенаправленное привлечение для участников выставок их потенциальных клиентов и партнеров из разных регионов).

Нескольким рынкам были предложены новые форматы. Так, зернопереработчики обсудили важные для отрасли вопросы в рамках впервые прошедшей в Белокурихе "Зимней зерновой конференции". Новые возможности участия получили представители автомобильного рынка. Традиционная выставка "АВТО-экспо" стала городским автомобильным праздником с соответствующим наполнением и сильной административной и профессиональной поддержкой.

Впервые объединились два больших профессиональных события молокоперерабатывающей отрасли – специализированный конгресс "Молочная промышленность Сибири" и международный фестиваль "Праздник сыра" – и представили рынок наиболее полно и интересно. Впервые участниками конгресса стали предприятия Армении, Италии, Франции, Румынии, Индии. А по итогам II фестиваля "Праздник сыра" был сделан 15-минутный документальный фильм.

Впервые крупнейшая агропромышленная выставка Сибири "Алтайская Нива" получила поддержку Федерального министерства продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Германии, благодаря чему общение бизнесменов этой страны и Сибири стало еще активнее. Как рассказал один из участников немецкой делегации г-н Йоахим Раух, владелец фирмы-производителя "Раух", спикер группы по экспорту Союза сельхозмашиностроителей Германии, на выставке "Алтайская Нива" он занимался поиском не только дилера, но и партнера по производству своей техники в Сибири.

Новым событием для мясопереработки региона стало такое программное мероприятие "Алтайской Нивы", как
I специализированная ярмарка
"День мясного гурмана".

В этом году удачно стартовала выставка "Индустрия красоты". Ранее два года подряд вместе с московской выставочной компанией мы проводили выставку в формате B2B для специалистов в области косметологии. При этом мы имели в виду, что наш регион должен стать главной специализированной косметологической площадкой Сибири. Но эта стратегия до конца не реализовалась. У региона есть перспективы и потенциал, но пока специалисты в области косметологии не воспринимают Барнаул в качестве своей главной площадки.

Традиционно большим для региона оказался мультипликативный эффект от выставок и конгрессов. В 2008 году прямые перечисления участников только выставки "Алтайская Нива" в бюджеты различных организаций Барнаула составили более 10 млн. рублей.

2009 год мы начнем с проведения в феврале "Зимней зерновой конференции". В прошлом году она собрала ведущих игроков рынка и лучших экспертов страны. Думаю, наша совместная работа с партнерами над проектом и на этот раз будет не менее успешной.

Имеет тенденции к развитию выставка "Человек. Экология. Здоровье". Мы хотим перенести выставку во Дворец спорта, что позволит увеличить экспозицию. Сейчас мы занимаемся формированием новых разделов выставки, а также активно сотрудничаем с соответствующими управлениями администрации края в работе над рядом социальных программ, связанных с реализацией национального проекта "Здоровье".

Мы продолжим развивать формат выставки "АВТО-экспо" как городского автомобильного праздника. Сейчас мы оцениваем ситуацию на рынке, чтобы выбрать оптимальную форму участия для компаний. Уже сейчас работаем над форматом "Праздника сыра", временем и местом его проведения. Этот стратегически важный для региона проект будет двигаться в сторону всероссийского события.

Выставка "Алтайская Нива-2009" пройдет в октябре. Сейчас работаем над расширением немецкой экспозиции, что ускорит обмен опытом, увеличит приток новых технологий и т. д.

Конкурсы "Лучший алтайский товар" и "Лучшая услуга года" получили новых соорганизаторов – Общественный совет при губернаторе и Алтайский союз предпринимателей. Несколько поменяется формат подведения итогов и награждения победителей конкурсов. Также в 2009 году Алтайский край продолжит участие в крупных туристических выставках ITB (Берлин) и "Интурмаркет" (Москва), поскольку это важная работа по продвижению туристического продукта региона.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость