Потребитель

Авто на волне. Городские власти всерьез взялись за решение проблемы автомобильных пробок

Этим летом в Барнауле будут расширены несколько главных проспектов, изменятся схемы движения трамваев и увеличится количество парковочных мест на ключевых улицах. А также будет введена "зеленая волна". Все это городские власти решили сделать, чтобы избавить Барнаул от автомобильных пробок.

Уже не секрет, что добраться из спальных районов города в центр по утрам и обратно по вечерам не всегда просто. Специалисты называют это "серьезной проблемой загруженности центральных проспектов Барнаула". Периодически предпринимаются какие-то действия, чтобы избавить центральные улицы от заторов. В прошлом году, например, были расширены Павловский тракт, улица Советской Армии и еще несколько автодорог. Однако еще есть над чем работать.

Городскими чиновниками совместно с ГИБДД и другими службами в декабре прошлого года был принят план расширения проспектов Ленина, Комсомольского, Социалистического и Красноармейского. Эти улицы будут отремонтированы в текущем году (срок окончания работ - август 2008 года).

Одним из нововведений на дорогах городастанет внедрение автоматизированной системы контроля дорожного движения и светофорных объектов. За основувзят принцип "зеленая волна". Внедрять "зеленую волну" будет территориальный проектный институт "Омскгражданпроект". Суть "зеленой волны" заключается в том, чтосветофорами на главных магистралях города будутуправлять, то есть в случаях большого скопления автомобилей в какой-то части улицы зеленый свет будет гореть дольше. На деле этот принцип означает подчинение одной системе светофоров и пешеходных переходов.

Татьяна Ващакина, начальник отдела организации дорожного движения "Омскгражданпроекта", оценила стоимость всего этого проектав 128 млн. рублей. В стоимостьвходят расширениеосновных проспектов города, замена кабелей и каналов, проложенных 20 лет назад, и организация работы светофоров, управляющие пункты которых будут находиться на предприятии "Барнаулгорсвет". Все эти условия позволят увеличить среднюю скорость движения до 20% (сейчас, по данным ГИБДД города, средняя скорость движения на проспекте Ленина составляет 16 км/ч).

Как рассказал заместитель главы города Игорь Перемазов, расширение проспекта Ленина начнется в июне, завершить его планируется к началу августа.

Кроме этого, в Барнауле изменят схемы движения трамваев -на участке от ул. Северо-Западной до ул. Пионеров они будут перенесены с проспекта Ленина на пр. Калинина. На этот год также запланирован капитальный ремонт проспекта Красноармейского с учетом новых принципов и увеличение парковочных мест вдоль ключевых участков.

А вам мешают пробки?

Сергей Бергер, директор Союза ремесленников Алтая:

- Пробки ломают все планы, и порой не знаешь, где поехать, чтобы сэкономить время.

Работники ГИБДД должны сосредоточить внимание на устранении пробок, а не только ловить нарушителей скоростного режима. Я полагаю, что работа всех светофоров должна регулироваться одним подразделением, это поможет управлять потоками транспорта в часы пик.

Иерей Сергий Фесун, проректор по научной работе Барнаульской духовной семинарии:

- По сравнению с Москвой ситуация в Барнауле благополучна, ведь, как известно, в столице можно и три, и четыре часа простоять. Находясь в пробке, звоним коллегам и предупреждаем друг друга о заторах на дорогах, поэтому попадаем в них редко. Помочь горожанам могло бы муниципальное радио, своевременно информирующее о пробках.

Борис Чесноков, президент АлтТПП:

- Прежде всего пробки вызывают досаду от потраченного впустую времени и желание как можно быстрее объехать затор через дворы, но не один я такой умный и там уже получаются новые пробки. Основная причина пробок - возрастающее количество транспорта и отсутствие современных нормальных развязок, но это вопрос стратегического планирования и без действий администрации не обойтись.

Владимир Свинцов, писатель, член Союза писателей РФ:

- Я думаю, мы никак от пробок не избавимся, потому что улицы узкие, а расширять их некуда, так как город застроен, и в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться. В первую очередь это относится к проспектам Красноармейскому, Ленина и Павловскому тракту. Чаще всего к пробкам приводит разгильдяйство водителей и неуважительное отношение автомобилистов на дорогах, это я вам заявляю как автолюбитель со стажем более полувека. Однажды мне пришлось опоздать из-за создавших пробку двух автобусов, устроивших аварию только из-за того, что один водитель не позволил себя обогнать.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость