Потребитель

Автоперевозчики Алтая прокомментировали сезонный запрет движения большегрузного транспорта по краевым дорогам

Для большегрузного транспорта краевые дороги в этом году будут закрыты с 15 апреля по 14 мая. Соответствующее постановление губернатор подписал 26 марта. По дорогам региона не смогут передвигаться автомобили, у которых нагрузка на ось превышает определенный норматив. Ограничение не распространяется на транспорт Минобороны России, а также компаний, которые занимаются межгосударственными перевозками по СНГ.

Для остальных предприятий предусмотрены два варианта: выдача платного или бесплатного пропусков.

Получить бесплатный пропуск смогут компании, которые перевозят грузы, необходимые для предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и т.д. Кроме того, такой пропуск предусмотрен для тех, кто занимается выполнением работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Алтайского края, а также для предприятий агропромышленного комплекса, компаний, перевозящих лекарства, почту, ГСМ и продукты питания.

Остальные предприниматели должны приобретать пропуска за деньги.

Дмитрий Коптев,
индивидуальный предприниматель (два грузовых автомобиля):

Ограничение каждую весну беспокоит перевозчиков. Если в обычное время нагрузка на ось не должна превышать 38 тонн, то на период весенней распутицы норматив уменьшают вдвое. В каждом регионе весеннее ограничение вступает в действие в разное время. В этом году Алтайский край "закрыт" с 15 апреля, Татария - с 1 апреля, Москва и близкие регионы – с 25 марта и т.д. В итоге, я не могу работать как минимум два месяца.

Так почему я должен платить транспортный налог за 12 месяцев, хотя реально работаю 10? При этом компании, которые возят грузы за пределы страны, могут свободно перемещаться по нашим дорогам.

По словам Дмитрия Коптева, чтобы получить бесплатный пропуск, нужно предоставить оригинал договора с компанией-клиентом. Мелкому перевозчику получить такой пропуск нереально, поскольку он не имеет конкретных договоров с определенной фирмой.

Дмитрий Коптев,
индивидуальный предприниматель:

Решить вопрос с весенним закрытием дорог практически невозможно, поскольку эта тема лоббируется на федеральном уровне. Если вы замечали, то тариф на перевозки жд транспортом в этот период повышается.

Юрий Бетеньков,
руководитель "Союза перевозчиков Алтая":

У каждого крупного перевозчика есть договоры с контрагентами. Они подтверждают, что мы работаем с грузами, которые позволяют получить бесплатный пропуск. Если товар не попадает в данный перечень, то за проезд по дорогам взимается плата. К примеру, я уже получил пропуски на всю свою технику, поскольку вожу продукты питания. Однако если мне потребуется увезти трактор, то нужно будет обратиться к дорожникам и приобрести пропуск на весь маршрут. Это будет расцениваться как возмещение ущерба дорогам. Многие перевозчики не понимают разницы.

С другой стороны, отмечает Юрий Бетеньков, в мировом опыте нет практики закрытия дорог. В случае России такая мера обусловлена климатическими условиями. Как правило, в период паводка дорожное покрытие не выдерживает технику. Вопрос в большей мере заключается в том, какую технологию должны применять дорожники при наших условиях. Но это уже другая большая проблема.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость