Потребитель

«Бакон» продвигает иностранную недвижимость через свой сайт

Агентства недвижимости начинают все активнее использовать сайты как инструмент продвижения своих услуг. На них размещается вербальная и визуальная информация об объектах. По мнению «ВД», особенно актуально это для продажи зарубежной недвижимости. Ведь практически невозможно возить всех потенциальных покупателей на Кипр, если они хотят приобрести виллу в городе Пейя. Разместив на сайте максимально подробную информацию об этой вилле, можно устроить клиенту дистанционное «свидание» с объектом.

Одним из немногих местных агентств, которые используют свой сайт для продвижения зарубежной недвижимости, является барнаульская компания «Бакон». Маркетинговым опытом с «ВД» поделился руководитель «Бакона» Мирослав Макар.

Интернет-портал «Бакона» существует более 10 лет. Над последней версией сайта работала компания «Митра» в 2005–2006 годах. На усовершенствование и раскрутку сайта было потрачено около 20 тыс. рублей. Сегодня сайтом занимается штатный системный администратор «Бакона». Поэтому все затраты на поддержание ресурса ограничиваются его зарплатой.

На сайте размещено полтора десятка объявлений о продаже объектов зарубежной недвижимости в Таиланде, Англии, Испании и на Кипре. Здесь можно узнать место расположения каждого объекта, площадь, цену, количество комнат, инженерную инфраструктуру. Любой дом или вилла представлен пятью – семью фотографиями в различных видах и схемами планировки. Также указан контактный телефон агента, который занимается этим объектом.

По мнению Мирослава Макара, интернет-ресурс позволяет экономить средства и время. На начальном этапе агентам и потенциальному покупателю не нужно созваниваться, встречаться. Интересующиеся недвижимостью могут найти первоначальную информацию на сайте. Затем происходит непосредственная встреча клиента и представителя агентства. Здесь разговор идет уже более конкретный: раскрываются подробные сведения об объектах, представляются каталоги или презентации в формате слайд-шоу.

Еще одно преимущество сайта – это наглядность. Там размещена не только словесная, но и графическая информация об объектах недвижимости: место расположения на карте города, фотографии внешнего и внутреннего вида, планы помещений.

Руководитель «Бакона» считает нецелесообразным сообщать на сайте абсолютно все сведения об объектах зарубежной недвижимости. Во-первых, спрос на «зарубежку» ограничен. Во-вторых, чем больше информации размещено на сайте, тем дольше он «загружается». А это не слишком нравится пользователям.

В общем, преимущества портала понятны. Однако «ВД» не удалось выяснить, помогает ли сайт продавать объекты зарубежной недвижимости.
Г-н Макар не стал распространяться на эту тему, ссылаясь на коммерческую тайну.

Стоит отметить, что Мирослав Макар оценивает раздел «Зарубежная недвижимость» на своем сайте достаточно объективно. «Над ним необходимо работать дальше, – считает он. – Увеличивать количество представленных стран, объектов. Хотя это зависит от объективных факторов – спроса и предложения зарубежной недвижимости. Если у жителей края возникнет спрос на недвижимость в каком-либо государстве, мы откроем соответствующий раздел на сайте».

Кроме того, все-таки необходимо увеличить количество фотоснимков каждого объекта. Хотя опять же – до определенного предела. Скорость работы сайта должна устраивать пользователей.

Г-н Макар считает, что портал можно было дополнить видеоматериалом об объектах зарубежной недвижимости. Также нужно давать более подробное техническое описание объекта: материал постройки, инженерные коммуникации и т. д.

Мнение эксперта

Свою точку зрения по поводу сайта компании «Бакон» (http://www.bakon-barnaul.ru) и в особенности его раздела «Зарубежная недвижимость» мы попросили высказать Алексея Самойлова, руководителя интернет-агентства «Кинетика»:

– К сожалению, сайт выглядит как заурядная визитка с шаблонным дизайном, сделанная при этом достаточно небрежно, опустевшая и неживая.

– На основании чего сделан такой вывод?

– Приведу несколько примеров.

1. На сайте мы наблюдаем шрифты без засечек, на первой же странице второго уровня текст контента ведет себя «наплевательски» по отношению к дизайну: появились засечки, а заголовки в бесконечно длинной простыне текста по своему размеру превышают буквы логотипа.

2. В разделе «Новости» мы видим всего две записи: информацию об ипотечных кредитах в Испании полуторагодичной давности и описание курорта Коста–дель–Соль. Обе записи, датированные июлем и августом 2007 года, представляют собой информативные статьи и не являются новостями самого агентства недвижимости «Бакон».

3. Первое же предложение в разделе «Аренда недвижимости» пустует.

4. Клиент, желающий приобрести виллу на Кипре за треть миллиона евро, на мой взгляд, достоин большего, нежели одной фотографии куска стены дома.

– Какие есть плюсы у этого сайта?

– Достоинств в данном разделе я не нашел никаких, а недостатков множество. Кроме озвученных выше, в глаза бросается следующее. После взгляда на фразу «На сайте представлена информация об единичных объектах, за более подробной информацией обращаться к менеджеру зарубежной недвижимости» мне становится искренне жаль этого менеджера, участь которого почему-то не хотят облегчить простым размещением подробной информации на сайте. В общем и целом нельзя говорить в данном случае об этом разделе как о каком-то выдающемся. Скорее всего, по мере необходимости информация о зарубежной недвижимости просто была помещена в стандартный каталог низкобюджетного сайта.

Между тем современные технологии позволяют презентовать объекты недвижимости в наиболее выгодных ракурсах. В этом помогает создание 3D-моделей и виртуальных туров. Впрочем, даже имея такое скромное веб-представительство, можно и из него извлечь максимум пользы. Во-первых, заполнить пустые и скрыть ненужные разделы (в данном случае «Новости»). Во-вторых, в шапке около логотипа вместо «компания недвижимости» написать «агентство недвижимости».

– Почему?

– Потому что, по статистике «Яндекса», жители Алтайского края вводили первую фразу в окно поиска шесть раз за последний месяц, а вторую – 334. В-третьих, можно вложить средства в продвижение сайта при помощи наиболее эффективного при наименьших затратах инструмента – контекстной рекламы.

Запросов, связанных с деятельностью агентства «Бакон», на Yandex , Coogle и Rambler жители Алтайского края оставляют около 10 тыс. в месяц.

Показ тематических объявлений приведет на этот сайт еще от 500 до 2 тыс. представителей целевой аудитории в месяц при бюджетах от 7 до 37 тыс. рублей в месяц соответственно.

А вас Интернет обманывал?

Яков ГРИНЕМАЕР, директор компании «АвтоПлюс» (Славгород):

– Практически нет. Как бывший инженер, я ко всей информации отношусь критично. Политические и экономические новости подаются достаточно субъективно. Даже технические сведения, снабженные множеством цифр, надо воспринимать критически. Я ничего не принимаю на веру. Поэтому и разочарования нет. Хотя некоторые случаи были. Например, мы пользовались интернет-магазинами для покупки расходных материалов к оргтехнике. При этом реальные сроки поставок отличались от заявленных.

Александр ЗАБРОДИН, юрист «Зернобанка»:

– Нет. Я в основном посещаю официальные сайты. Например, в базе Высшего арбитражного суда нахожу судебные решения, на сайте Федерального собрания – законы. Этим ресурсам я доверяю. Что касается новостных и аналитических сайтов, то степень доверия к ним у меня не слишком высокая. Полученную оттуда информацию нужно фильтровать.

Юлия СЕЛЮГИНА, гендиректор Ассоциации поддержки предпринимательства Сибири:

– Таких случаев я не припомню. Особо Интернету я не доверяю, не полагаюсь на его информацию при выборе, ничего через Сеть не покупаю. Так что Интернету сложно меня обмануть.

Александр ЛЕЙЕР, директор агентства недвижимости «Славянский дом»:

– Со мной такого не было. Вся информация, которую я находил в Интернете, оказывалась достоверной.

Елена ЧЕРНЯЕВА, управляющая допофисом «Октябрьский» филиала «Мосстройэкономбанка»:

– Пока нет. В Интернет я захожу по работе. Наиболее часто посещаю сайты Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию и Центробанка. На них я ни разу не встретила ложной информации.

Владимир ХЛЮСТОВ, директор компании «Ваш консультант»:

– Меня нет. Ведь здесь все зависит от человека. Он должен сопоставлять и анализировать информацию, которую дает нам Интернет. Скажем, сейчас Сеть наполнена диаметрально противоположными мнениями о финансовом кризисе. Не все они одинаково компетентны. Однако из них думающий человек сможет извлечь для себя пользу.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость