Потребитель

И верните наши деньги!

Как поступить, если новое платье полиняло после первой же стирки? Что делать, если модные джинсы расползлись по шву всего через месяц после покупки? В Алтайской торгово-промышленной палате прошел семинар, посвященный качеству летних одежды и обуви. Ведущие специалисты эксперт-центра АТПП Галина Сидорова и Светлана Чекалкина рассказали о претензиях, которые особенно часто возникают у покупателей. Сегодня мы поговорим об одежде.

На что мы жалуемся?

Прошлым летом все жалобы, которые жители Барнаула предъявляли к качеству одежды, касались:

- неустойчивости и маркости красителя;

- дефектов кроя. Особенно джинсовых изделий (люди жаловались на перекосы боковых швов, неправильно вшитые рукава и т. д.);

- выпадения фурнитуры, неисправность молнии. Обратите внимание: такие дефекты считаются устранимыми и не дают права на возврат стоимости всего изделия;

- качества модных джинсов с эффектом старения. Во время искусственного состаривания джинсы теряют 80 процентов прочности. Дыры и вышаркивания на таких джинсах могут появиться в течение месяца. Но искусственная старость модных штанов не освобождает продавца от ответственности перед покупателями. В этом случае ему придется вернуть вам деньги или обменять джинсы на новые;

- пилинга. Шарики-катышки на поверхности материи специалисты называют пилями. На самом деле число пилей на сантиметр материи строго регламентируется ГОСТами и ТУ. Оно может быть разным в зависимости от материи, но уж точно небольшим. Поэтому, если ваша кофточка "скаталась", смело несите ее продавцу - пусть сам ее носит;

- разных оттенков деталей изделия. Вроде бы это видимый дефект - смотреть надо, что покупаешь. Но в магазинах часто бывает особенное освещение, и то, что детали одежды разного цвета, можно сразу не рассмотреть. Как правило, если дело доходит до суда, решение выносится в пользу покупателя;

- дефектов хранения, так называемых молееденов: дыр и изрытых ходов в ткани. Чтобы доказать, что "так и было", сохраняйте кассовый чек, на котором указана дата покупки.

Читайте маркировку

Идти с претензиями к продавцу можно только в том случае, если в одежде будет обнаружен так называемый производственный дефект. То есть нужно доказать, что не вы сами испортили свои джинсы, допустим, неправильной стиркой. Чтобы выяснить, кто прав, Торгово-промышленная палата проводит экспертизу: берет у продавца точно такие же джинсы и стирает их в соответствии с маркировкой. Если во время опытной стирки с джинсами ничего страшного не произойдет, ваши претензии будут считаться необоснованными.

Так, одна жительница Барнаула принесла экспертам ТТП очень дорогое платье. После стирки оно полиняло, голубые и красные узоры на нем "потекли". "Я стирала его очень бережно, - сказала женщина. - Детским мылом!" Эксперты постирали платье как в телерекламе - одну часть детским мылом, а вторую - в соответствии с маркировкой "Лаской". После сушки половина платья, постиранная "Лаской", выглядела как новенькая. Женщине пришлось признать, что она сама виновата в порче одежды.

Но если во время экспертизы выяснится, что вы ухаживали за одеждой в соответствии с маркировкой, вы наверняка выиграете в споре с продавцом.

Справка "СК"

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Источник - Закон РФ "О защите прав потребителей", ст. 18, часть 1.

Советы

При покупке летней одежды специалисты Торгово-промышленной палаты советуют быть внимательнее к видимым дефектам. Чтобы избавить себя от долгих тяжб с продавцами, всегда обращайте внимание на симметричность парных деталей (карманов, полочек, лацканов, краев воротника); направление рисунка, ширину срезов, обработку застежек, фурнитуры. Проверяйте, покрыты ли металлические детали антикоррозийным препаратом. Если после стирки на изделии появятся ржавые пятна, это достаточное основание для того, чтобы идти к продавцу и напомнить ему о ваших потребительских правах.

Обязательно проверяйте все швы. Существуют нормативы, в которых строго оговаривается число стежков на 10 миллиметров строчки. Это зависит от изделия и материала: четыре-пять стежков для легкого летнего платья, и три-четыре - для брюк из натуральной кожи.

Самое главное - смотрите, чтобы на вещи не было пятен. Доказать, что пятно посадили не вы, практически невозможно.

Кстати: по данным ТТП, 4 процента всех жалоб на качество летней одежды поступает от недобросовестных покупателей. Они покупают праздничную одежду специально, чтобы сходить в ней на вечеринку, а на другой день стараются вернуть ее продавцам.

Подготовила Клара КАЛИНИНА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость