Потребитель

Как "Союзмультфильм" конкурировал со студией "Дисней"

В 1950-х американцы выпустили "Золушку", "Алису в стране чудес", "Питера Пэна" и "Спящую красавицу", а мы ответили им "Каштанкой", "Аленьким цветочком", "Снежной королевой" и "12 месяцами". 

Нынешнее поколение двадцатилетних в середине 90-х жевало жвачки Love Is и носило майки с изображениями диснеевских героев – Алладина, Русалочки, Робина Гуда. Умами детей безраздельно владела американская индустрия развлечений, а вовсе не Чебурашка, Карлсон или, к примеру, Волк из "Ну, погоди" - едва ли кому-то до дизайнера Дениса Симачева приходило в голову, что советские мультики тоже могут быть модными. Между тем в середине 20 века "Союзмультфильм" выпускал по 250 лент в год и, если бы не "железный занавес", составил бы уверенную конкуренцию "Диснею".

Гений японского аниме Хаяо Миядзаки признавался, что посмотрев в юности "Аленький цветочек", решил стать мультипликатором. При создании этой картины режиссер Лев Атаманов использовал сложный метод ротоскопии. Сначала снимался настоящий фильм с живыми актерами. Потом их изображения накладывались на целлулоид, а художники прорисовывали кадр за кадром, изменяя пропорции и добавляя новые детали. В такой же технике сделана вышедшая в 1952 году "Каштанка". 

Профессиональные актеры серьезно работали над образами – герои получались пластичными, эмоциональными и естественными. Иногда аниматоры комбинировали ротоскопию с классической рисованной мультипликацией. Так, в "Снежной королеве" почти все герои имеют свои реальные прототипы, но волшебника Оле Лукойе художник Федор Хитрук придумал сам. По качеству эта лента ничем не уступает диснеевской продукции того времени. "Королева" была отмечена множеством международных наград, в том числе на кинофестивалях в Каннах, Венеции, Риме и Лондоне. Это был настоящий мировой триумф, - пишет Культурология.ру.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость