Потребитель

МТС в Алтайском крае подал в суд на абонента. На что следует обращать внимание, подписывая договор с оператором сотовой связи

«Пользовалась SIM-картой менее полугода, так как потеряла ее. Но не заявила об этом. Спустя полгода я получила письмо, уведомляющее о задолженности в размере 1425 рублей. Сейчас на меня заведено дело», — пишет читательница СК.

Зачастую мы подключаемся к какому-либо оператору связи и даже не читаем договор. В лучшем случае «пробегаем» его глазами. Между тем наша невнимательность может привести к довольно неприятным последствиям.

Если «SIMка» потеряна

— В случае утери SIM-карты или кражи мобильного телефона абонент обязан эту SIM­-карту заблокировать (сразу после этого ее можно бесплатно восстановить с прежним номером в любом салоне-магазине). Иначе вы будете считаться ответственным за все действия человека, который эту SIM-карту найдет и будет ею пользоваться, — рассказывает Наталья Палько, специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» в Алтайском крае. — Пункт о потере SIM-карты обозначен в договоре.

Есть и другая ситуация — на этот номер может быть подключена услуга, дающая скидку в 15% или 25% сроком на один год.

— Если вы прекращаете пользоваться номером и не блокируете свою SIM-карту, возможно, будет начислена абонентская плата за пользование этой услугой (которая иначе с абонента не берется), — объясняет Наталья Палько.

Не исключено, что абонент находился в роуминге, или это последствия использования SIM-карты третьим лицом.

— Чтобы выяснить, за что именно была начислена сумма в 1425 рублей, лучше всего заказать за данный период детализацию разговоров, — советует Наталья. — Это можно сделать в любом салоне-магазине. Стоимость получения детализации счета зависит от тарифного плана: на контрактных тарифах, на тарифах VIP и «Эксклюзив» детализация баланса за текущий месяц бесплатна, на тарифах без абонентской платы — 3 рубля 39 копеек за сутки.

Блокировать потерянную SIM-карту рекомендуется и абонентам «Билайн».

— Если человек не имеет задолженности перед оператором, то при исчерпании средств на «электронном» счете, а также если в течение 60 и 180 дней подряд не было ни одного списания средств с электронного счета абонента, обслуживание телефонного номера приостанавливается, — объясняет Елена Меньшикова, специалист по маркетингу и рекламе ОАО «Вымпелком» в Барнауле.

Для возобновления обслуживания достаточно пополнить электронный счет в течение последующих 60 и 180 дней. Если по истечении указанного срока не активирована очередная карта, для возобновления обслуживания потребуется заключение нового договора и оплата повторного подключения к сети. В этом случае неизрасходованная сумма на счете аннулируется, и сохранение телефонного номера не гарантируется.

Как не стать безнадежным?

«Есть два основных типа клиентов — с предоплатой и на кредитной основе, — продолжает Елена Меньшикова. — Те, что с предоплатой, могут попасть в список должников, в случае если они пользовались услугами сотовой связи в роуминге. Счет приходит с опозданием в два дня, соответственно происходит и списание с баланса абонента. Клиенты могут пользоваться услугами за рубежом, такие услуги тарифицируются значительно позже. Клиенты могут уйти в минус, но система этот момент зафиксирует не сразу. Также с небольшим опозданием (до 30 минут) идет тарификация и списывание с баланса средств за GPRS-услуги. В том случае если клиент пользуется тарифным планом с абонентской платой, он может уйти в минус и оказаться в должниках.

Что касается кредитной системы оплаты, то клиенту в установленный срок приходит счет за выговоренные минуты и оказанные услуги сотовой связи. В случае если он не производит оплату в срок, ему начинают звонить, писать официальные письма с предупреждениями о вызове в суд и т. д. По истечении определенного срока такой должник считается безнадежным. Именно эти клиенты попадают в так называемый «черный список» и отправляются в общую базу данных неблагонадежных плательщиков.

«Злостный должник» в понимании «Вымпелкома»: кредитная оплата — 60 дней с момента выставления счета об оплате, препейд — 30 дней с момента выставления счета об оплате. Размер задолженности не имеет значения.

Куда бежать, кому звонить?

Процедура при утере SIM-карты у разных операторов схожа. Сначала звонок в справочную службу («Билайн» — 0611, МТС — 601010) или обращение с паспортом в офис «Алтайсвязь» по адресу: проспект Красноармейский, 61-а. Придется назвать свои паспортные данные или сообщить кодовое слово (МТС).

— Если абонент не пользуется SIM-картой, ему необходимо либо уничтожить ее, либо ограничить возможность ее использования другими лицами во избежание злоупотреблений, — советует Светлана Тагильцева, менеджер по маркетингу ОАО «Алтайсвязь».

Блокировка SIM-карты длится от 60 дней до шести месяцев (зависит от оператора связи), после этого оператор вправе расторгнуть договор с абонентом. Замена SIM-карты — бесплатная услуга.

Какие-либо платежи или штрафы за неиспользование SIM-карты в ОАО «Алтайсвязь» и ОАО «Вымпелком» не предусмотрены. Однако при наличии задолженности абонента за услуги связи эта сумма с учетом пени будет взыскана в добровольном или судебном порядке. Поэтому абонент, решив отказаться от услуг ОАО «Алтайсвязь» (учитывая вышеописанные случаи), должен убедиться в отсутствии задолженности по оплате оказанных оператором услуг. Задолженность может образоваться в случае исчерпания аванса во время разговора, пользования услугами внутризоновой, междугородной, международной связи, услугами роуминга, услугами Интернет через телефон (WAP, GPRS) и т. д.

Заключая договор, наденьте очки

Действительно, изучив договоры об оказании услуг сотовой связи «Билайн», МТС и «Алтайсвязь» («МегаФон» начал подключение в Барнауле 15 сентября, а официальный офис открыл только 25 сентября, поэтому вникнуть в условия договора этого оператора нам пока не удалось), можно увидеть среди обязанностей абонента: «незамедлительно сообщать об утере SIM-карты и телефона». Есть только одно «но»: эти слова напечатаны очень мелким шрифтом (исключение — «Алтайсвязь»). После того как человек, обладающим даже очень хорошим зрением, прочитывает один-два абзаца, глаза устают… и вы подписываете договор, что называется, не глядя. Продавцы-консультанты, с радостью предлагающие новые заманчивые тарифы, не предупреждают об обязанностях абонента, о том, что скидка может обернуться пеней…

Анна ПОТЕМКИНА.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость