Потребитель

От чего зависит цвет поезда

"Обратила внимание, что электропоезда в основном зеленого цвета, — рассказывает читательница Ирина. — Почему выбран именно этот цвет?"

Есть версия, что поезда "позеленели" во время войны. Тогда их стали окрашивать в цвет хаки в целях маскировки. До этого, с 1870-го и до 1917 года, на российских железных дорогах действовал другой стандарт: вагоны 1-го класса были синего цвета, 2-го класса — желтого, 3-го — зеленого. Стандарты были позаимствованы у Европы.

В Российской империи в то время в вагонах первого класса передвигались в основном высшие чиновники или состоятельные люди. Вагоны второго класса были предназначены для благородной публики (средний класс и образованные сословия), третьего класса (плацкартные, или общие) — для простого народа. Можно вспомнить отрывок из стихотворения Александра Блока "На железной дороге":

"Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели".

В советское время транспорт, как и его окраску, демократизировали, и все пассажирские вагоны стали красить в зеленый, исторически третьеклассный цвет. Электропоезда стали ближе к народу. Но потом элитные фирменные поезда обрели "второклассный" синий окрас. Сегодня цвет электропоездов — не прихоть, это часть концепции РЖД. Дело в том, что все поезда принадлежат головной компании и цвет составов обусловлен "Цветографическими схемами по покраске мотор-вагонного подвижного состава".

Главный технолог ремонтного депо Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги Игорь Титоренко сообщил, что с 2007 года все обновленные вагоны и составы поступают в серо-красной цветовой гамме — как часть нового корпоративного стиля РЖД. Постепенно весь технопарк сменит окраску, и по стране будут колесить серо-красные поезда.   

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость