Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Привычка есть красиво

Нетрудно заметить, что в последние несколько лет на первые этажи самых разных зданий — бывших магазинов и даже учебных заведений — все активнее вторгаются рестораны быстрого питания. «Характер» недвижимости резко меняется: цветастые фасады и проглядывающие сквозь стекла яркие и необычные интерьеры привлекают к ней внимание. Как скучные помещения превращают в рестораны, из которых не хочется уходить? Об этом мы поговорили с барнаульским архитектором Александром Дерингом, взяв за отправную точку разработанный им архитектурный проект и интерьер ресторана быстрого питания «Ку-ку».

В окружении башенок

Здание проектировалось как промтоварный магазин, но первоначальные функции выполняло недолго. Сменив владельца, оно поменяло и назначение, и интерьер, но не архитектурный облик. Ведь его двухуровневая (над и под землей) конструкция причудливой геометрии сразу стала выразительным акцентом развязки Малаховского кольца.

От проезжей части этот архитектурный комплекс отделен прогулочной площадкой, по краям которой — две глухие башенки с черепичными крышами, облицованные мрамором. Часть здания, описавшая полукруг между двумя другими башенками со стеклянными призматическими крышами, повторила форму одного из поворотов Малаховской развязки. Так надземный зал ресторана оказался в своеобразном внутреннем дворике. Весь ансамбль отличается обилием стекол, использованных в конструкции дверей, стен, потолков и особого «светового фонаря».

Соединение верха с низом

Когда перед автором архитектурного проекта встала задача переработать его в ресторан быстрого питания с семейным «уклоном», решить ее помогло наличие большого внутреннего пространства здания. «Подарить собственному детищу вторую, другую жизнь — редкая удача, тем более что мне удалось выступить в этом проекте сразу в нескольких ипостасях: архитектора, декоратора и художника-дизайнера», — говорит Александр Деринг.

Существовавшую отделку не меняли — по просьбе заказчика. Поэтому стены ресторана остались облицованы металлическими желтовато-бежевыми панелями, полы — бетонные мозаичные, потолки — комбинированные (секционные подвесные и из гипсокартона). Впрочем, внутренних изменений избежать не удалось: изменили систему вентиляции, электрическую разводку под оборудование, в плитах перекрытий прорубили отверстия для дополнительных лестниц, соединяющих надземный и подземный уровни.

Главная винтовая лестница встречает посетителей у входа на нижнем уровне. Ее металлическая конструкция выполнена мастером Сергеем Коньковым, ступени — из натурального дерева, а полупрозрачное, поблескивающее под светом ламп ограждение — из пластикового стекла. Служебные лестницы чисто технологичны и практически скрыты от глаз посетителей.

Подсмотри за поваром

Зал, где подаются основные блюда, является подземным, но у посетителей не возникает ощущения, что они находятся в подвальном помещении. Обилие естественного света проникает туда через стеклянную крышу пристройки (так называемый «световой фонарь»). Легкость и уют интерьеру придают яркие сочные цвета огромных фотонатюрмортов из фруктов, овощей и злаков. Они развешаны как постеры по стенам ресторана и красуются на ленте лайт-боксов над раздаточной линией. Экземпляры и цветовые комбинации для создания этих изображений отбирал Александр Деринг, выступая не просто автором идеи, но и художником-постановщиком: выстраивая кадры и ставя свет для съемок.

Масштабность помещения подчеркнута размерами постеров и крупных светильников, яркими пятнами вытянутых приземистых тумб-«ширм» (создающих обособленные уголки у отдельных столиков) и темно-зеленых колонн, равномерно распределенных по залу.

Обеденная зона ресторана размещена по одну сторону нижнего зала. Противоположную его часть занимает длинная раздаточная линия (напоминание о старом добром советском общепите), вдоль которой посетители шествуют к кассе, нагружая подносы разной снедью. Техно-стиль «кухонной» половины зала формируют хромированные конструкции витрин и стоек, яркие пластиковые окантовки «раздатки» и полупрозрачные пластиковые панели, отгораживающие зону приготовления пищи: сквозь них посетители могут «подсмотреть» кулинарный процесс.

Зал десертов, расположенный сверху, организован иначе. Интенсивное освещение обеспечивают стены-окна, а украшением служат постеры более спокойных, нежели внизу, цветов (с кофейными зернами, орехами и пирожными) и подвесная конструкция из гипсокартона. Вместо раздаточной линии — бар-стойка. Столики в пространстве зала не обособлены друг от друга, зато их парочка «спрятана» в закрытых ответвлениях коридорчика у винтовой лестницы.

Общий принцип организации ресторана «Ку-ку» — в нескольких уровнях, с дополнительным зонированием пространства — подтверждает популярность обособления разных функциональных или декоративных зон в барнаульских предприятиях быстрого питания. Так, в «Мастер-Фуде» посетители могут разместиться в баре или кофейне, а могут — в обеденном зале; в «Фуд-Лайне» — обосноваться в одной из трех стилистических зон (две из дерева, одна из пластика). В комплексе «Гранмулино» вполне самостоятельны кофейня (залы для курящих и некурящих), ресторан и суши-бар, существует и отдельная комната для малышей.

Все эти пространственные ухищрения служат одной цели: посетитель должен испытывать максимальный комфорт и удовольствие от многообразия вариантов размещения и передвижений по ресторану. Между прочим, посетителей «Ку-ку» летом ждет еще и особенная возможность: любоваться архитектурными особенностями ресторана с мощеной площадки, где появятся выносные столики.

В Барнауле, кстати, в скором времени появятся еще несколько ресторанов быстрого питания. В центре города на месте сгоревшего кафе «Сказка» планируют возвести целый ресторанный комплекс. А в старинных зданиях на пересечении улицы Никитина с проспектом Ленина (бывшей вотчине не то крайздрава, не то краевого аптечного управления) планируют открыть рестораны под брэндами «Ростикс» и «Патио-пицца». В общем, превращения заурядных помещений в высокодоходные заведения, куда ходят не только вкусно, но и красиво поесть, затеваются вокруг все чаще. Причем, финансовые вливания проходят в основном через «вторичный» рынок барнаульской недвижимости, а на ее преображение направляются силы местных дизайнеров и архитекторов.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость