Потребитель

"Томск Авиа" планирует начать выполнять полёты из аэропорта Горно-Алтайска

В ноябре 2012 года авиакомпания "Томск Авиа" планирует начать выполнять полёты из аэропорта "Горно-Алтайск" в Новосибирск и Томск, на ВС Cessna 208B Grand Caravan в 9-кресельной компоновке, сообщается на сайте компании "Сибмост".

Другая авиакомпания - "АК БАРС АЭРО" - рассматривает возможность открытия рейсов из Горно-Алтайска в Казань и Санкт-Петербург, на канадских 50-местных самолётах CRJ 200 LR. Транспортная компания ООО "Автовокзал" (г. Белокуриха) выступила с инициативой совместно с руководством аэропорта организовать трансферные перевозки пассажиров к санаториям города-курорта Белокурихи. Регулярное автобусное сообщение позволит пассажирам в минимальные сроки добираться из аэропорта "Горно-Алтайск" к месту отдыха и обратно. Для удобства пассажиров график движения автобусов будет спланирован под расписание авиарейсов.

В ходе "круглого стола" на тему "Аэропорт "Горно-Алтайск": перспективы развития регулярного авиасообщения", состоявшегося накануне, поднимались вопросы организации программ "тур выходного дня" и формирования пакетного предложения по санаторно-курортному лечению. Кроме того, участники дискуссии отметили необходимость разработки насыщенной экскурсионной программы, рассчитанной на рекомендованный медиками туристу адаптационный период перед полноценным санаторно-курортным лечением. В перспективе ожидается организация комплексного информационного сопровождения: во всех местах отдыха и лечения, участвующих в реализации программы, туристам будет предоставлена полная информация по авиа- и автобусному сообщению, возможность подбора и приобретения туров, покупки или бронирования авиабилетов. Говоря о перспективах развития авиасообщения Республики Алтай с другими регионами, генеральный директор ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" Александр ЛИХТЕНФЕЛЬД отметил: – Мы проанализировали рынок, и нам видны "точки роста".

Пассажиропоток аэропорта по итогам 8 месяцев вырос в сравнении с прошлым годом в 4,3 раза. Рост на таком же уровне ожидается и в дальнейшем, так как технический потенциал аэропорта и потребность пассажиров летать сейчас реализованы лишь на 5-10%. На сегодняшний день к конструктивному диалогу готовы и авиаперевозчики и туроператоры, но только при объединении усилий и консолидированном подходе возможно динамичное развитие.

Администрация аэропорта заявила о подготовке стимулирующей программы, позволяющей предоставлять понижающий коэффициент к тарифам на аэропортовое обслуживание авиакомпаниям, открывающим на регулярной основе новые направления и увеличивающим частоту рейсов: Представители правительства Республики Алтай сообщили о том, что региональными властями рассматривается возможность программ субсидирования затрат по организации авиаперевозок. Напомним, ранее руководство республиканского аэропорта прогнозировало, что при активном развитии авиационного способа доставки туристов к местам отдыха в Горном Алтае, включая трансферные и чартерные перевозки, расчётный ежегодный потенциальный пассажиропоток аэропорта к 2014 году может превысить 200 тыс. человек. Наиболее интересные и перспективные предложения, выработанные в ходе "круглого стола", будут внесены в Программу по расширению регулярной маршрутной сети аэропорта "Горно-Алтайск". Следующая встреча всех заинтересованных сторон запланирована на площадке базы отдыха "Турсиб", в начале 2013 года.

Справка

Аэропорт "Горно-Алтайск" был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8 и Ми-2. Из Горно-Алтайска можно было несколько раз в день летать в Барнаул, Новосибирск, Артыбаш, Улаган, Кош-Агач, Усть-Коксу. С 1969 по 1972 годы пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако к 90-м годам прошлого века количество регулярных рейсов неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью. Осенью 2010 года 100%-ный пакет акций ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" был приобретен ОАО "Сибмост".

Реконструкция аэропортового комплекса и терминальной инфраструктуры аэропорта "Горно-Алтайск" велась в рамках реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России", рассчитанной на пять лет. Для реализации проекта потребовалось провести реконструкцию ВПП с ее удлинением и доведением до II категории ИКАО, расширение перрона, замену светосигнального и навигационного оборудования, капитальный ремонт терминального хозяйства и сопутствующих объектов. Работы велись с 2008 года, и завершились осенью 2011 года. Вложения ОАО "Сибмост" в реконструкцию составили 200 млн. руб.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость