Потребитель

Трон для наследницы. Как я покупал автомобильное кресло и с какими трудностями столкнулся

"Какая это мука - воспитание детей", - фрекен Бок, соотечественница изобретателя детского автокресла.

Трон для наследницы.rtf

Спецкресла или люльки

С первой дочерью мне повезло. Когда она была совсем маленькой, обязательного требования возить детей в "детских сиденьях" (термин советских ПДД) не было, равно как не было в продаже и самих сидений. Так что с рук своей матери (обязательно пристегнутой) ребенок переехал на отдельное место с ремнями и подкладкой под попу. Но времена изменились, власть обеспокоились безопасностью детей и придумала "детские удерживающие устройства" (термин российских ПДД). Потом был годовой мораторий, как будто сразу не ясно было, что такое количество детских сидений в столь короткий срок нам не сделает даже всемогущий Китай, как и то, что в течение года отсрочки россияне ничего покупать не станут.

Все было бы нормально, если бы вторая дочь не догадалась родиться как раз в период "массовых репрессий" водителей, которых начала отлавливать алтайская ГИБДД за перевозку детей без спецкресел. Штрафовали даже в глухой местности, где народ кресла эти видел только на картинках. В результате детские сиденья в машинах стали встречаться чаще, но из магазинов совершенно исчезли бюджетные модели включая и заранее мною присмотренную.

Если раньше можно было приобрести добротное "нулевое" кресло (речь пока идет об автомобильных люльках для младенцев весового диапазона от 0 кг, которые можно ставить и снимать вместе с ребенком) дешевле двух тысяч рублей, то после "акций" более-менее приличная люлька начиналась тысяч от пяти.

Что говорить, хороши (внешне и, кстати, лишь на первый взгляд) кресла от западных фирм. Особенно двухкомпонентные, у которых подиум крепится к креслу стационарно, а люльку на него можно поставить или снять за пару секунд, но цена у них…

Продавцы, конечно, обещали восполнить ассортимент, но обещанного-то три года ждут. А в три года ребенок на заднем сиденье уже может обойтись и без специальных "удерживающих устройств". Интересно, что российская продукция такого назначения на рынке отсутствует.

Все расхватали!

Вместо обещанных торговлей двух недель я ждал два месяца безрезультатно. Искал по комиссионкам и объявлениям включая Интернет. В Барнауле недорогие сиденья были - китайские несертифицированные, которые "без напильника" и в машине-то не установить, но запугащанный народ быстро расхватал даже их.

В итоге вместо переносной люльки 0-13 кг я был вынужден приобрести более универсальное, но стационарное кресло (ставится и снимается оно тоже довольно легко, но с ребенком его не потаскаешь) весовым диапазоном 0-18 кг российской, если верить инструкции, фирмы, но продавец честно предупредила, что подлинное происхождение этого кресла - "желтое". Вот и поддерживай отечественного производителя.

Впрочем, пятиточечные ремни, значок сертификации, пристойное качество изготовления, а главное - цена всего в 3200 перевешивали "желтизну" и стационарное исполнение. Дешево? Я понимаю: "Нельзя экономить на безопасности ребенка!" Но если следовать этому лозунгу до конца, детей нужно держать в подземном бронированном бункере, а перевозить их в танке в катапультируемой капсуле.

В общем, купил я российско-китайский продукт. И сразу столкнулся с проблемой. Он в моей машине не ставится! Вернее, ставится, но длины ремней чуть не хватает. И дело здесь не в Китае, а в Японии. Кто ж виноват, что японцы такие субтильные? Говорят, не я один с такой проблемой столкнулся, но мне удалось ее решить, отступив от инструкции по установке. Широкодиапазонные кресла (0-18кг) в первый год ставятся спиной вперед. Ничего сложного в установке кресел в машину нет, порядок работ обычно расписан в прилагаемой книжке. Но инструкция - инструкцией, а установку иногда удобнее проводить в следующем порядке (см. фото и подписи к ним).

Дома люлька на основании переводится в предельно лежачее положение, регулируется высота ремней по росту ребенка. А в машине…

После написанного

Дочери идет пятый месяц. В сиденье она каталась всего один раз, претензий никаких не предъявляла, "срубилась" сразу и проспала всю дорогу, все полчаса. Хэппи энд? Ага, щас… Во время второй поездки ребенок категорически отказался занять свое место. То ли настроение у дочери было неважное, то ли зимняя одежда мешала. К счастью, до поликлиники она добирается за пять минут и без машины - на маминых руках.

Особое мнение

C 1 января 2008 года ужесточаются штрафы за нарушение ПДД. К сожалению, не коснется это нарушений правил перевозки детей - штраф так и останется 100 рублей. Однако проблема правильной перевозки детей (в специальных детских сиденьях), как никогда, актуальна сегодня в Барнауле. Как рассказали в группе пропаганды полка ДПС ГИБДД при УВД Алтайского края, ежедневно за данное нарушение штрафуют около 20 водителей.

- У нас были случаи, когда автомобиль попадал в ДТП, и от удара при столкновении ребенок вылетал из рук мамы, сидящей с ним на заднем сиденье, в лобовое стекло, - рассказывает Геннадий Кузнецов, старший инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД при УВД Алтайского края. - Еще был случай: мама держала на руках грудного ребенка и задавила его собственным телом, когда автомобиль столкнулся, а она от удара нагнулась вперед.

Когда ребенок сидит в специальном кресле и закреплен ремнями безопасности, даже при серьезном ДТП он может получить только легкие травмы. Еще одну историю, которую рассказали дежурившие на СП ГАИ (стационарный пост) сотрудники ДПС, милиционеры вспоминают до сих пор.

- Дежурные на СП увидели ехавшую иномарку с разбитым лобовым стеклом. Остановили. За рулем сидела заплаканная женщина. Спросили, что случилось. И она рассказала, что ехала по трассе, не справилась с управлением, слетела с трассы и перевернулась… Когда смогла выйти из машины, первым делом кинулась посмотреть, как там ее маленький ребенок. Автомобиль вверх ногами, а ребенок пристегнутый, цел и невредим, - рассказывает Геннадий Кузнецов.

Родители должны понимать, что наличие детского кресла в автомобиле - это не прихоть сотрудников ГИБДД. Это элементарная безопасность ребенка, сидящего в авто. Потому что при малейшем торможении ребенок может не удержаться и пострадает. Сотрудники ГИБДД обращаются с просьбой к родителям обезопасить своих детей.

Цифры

За 11 месяцев этого года в Барнауле в ДТП пострадали 50 детей-пассажиров, из них пристегнуты были всего пятеро. Всего же за этот период выявлено и оштрафовано 3274 водителя, нарушивших правила перевозки детей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость