Потребитель

Зачем нам сейчас нужны водонапорные башни у железнодорожного вокзала?

Горожане могли заметить, что недавно была отреставрирована одна из водонапорных башен на ул. Привокзальной. Совсем скоро будут праздновать 95-летие появления железной дороги на Алтае. 3 ноября 1915 года на станцию "Барнаул" впервые прибыл поезд, следовавший из Семипалатинска в Новониколаевск (ныне Новосибирск). Готовясь к этой дате, железнодорожники слегка подновили площадь у локомотивного депо: отремонтирована столовая, покрашено здание веерного депо (кстати, являющееся памятником промышленной архитектуры начала прошлого века).

Но все же самые заметные изменения претерпела водонапорная башня: ее крышу покрыли черепицей, вставили пластиковые окна, а рядом с ней организовали парковку. Кстати, она тоже памятник архитектуры. Ее построили в 1914 году, и она венчала собой первый в Барнауле водопровод. 

"Строящаяся железная дорога нуждалась в больших количествах воды, и для этих нужд от Оби впервые провели водопровод, - рассказывает директор музея локомотивного депо Александр Попов. — Паровые насосы загоняли воду в водонапорную башню, а оттуда по трубам она поступала на станцию, в депо и ею же заправляли паровозы".   К середине 1930-х годов одной башни стало мало, и рядом с ней появилась вторая, которую можно сейчас увидеть во дворе дома по адресу ул. Привокзальная, 5. Когда вокзал и депо перешли на городской водопровод, эту башню хотели снести, но расположение вблизи нее жилых домов помешало это сделать. Так и стоит она до сих пор, в общем-то, никому не нужная.   А вот первая, напротив, до сих пор в строю и в случае отключения центрального водоснабжения готова какое-то время обеспечивать вокзал и депо водой. Интересно, что вся "начинка" башни точно та же, что была в ней без малого 100 лет назад. Кажется, многие горожане не отказались бы иметь в своем дворе такую башню в период плановых сезонных отключений воды.   Иван Кузьмин

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость