Происшествия

Беспредел милиционеров

Ленинский районный суд вынес приговор двум сотрудникам полка патрульно-постовой службы Ленинского РОВД. Они обвинены в превышении служебных полномочий, нарушении закона РФ "О милиции". Приговор еще не вступил в законную силу, поэтому мы не будем называть истинных фамилий участников этой очень неприятной истории. Все это время тянулись суд да дело. Потерпевшие уже не верили, что справедливость восторжествует.

В тот день, 15 июля, Виктор Степанович Талов (фамилия потерпевшего изменена), возвращался с рыбалки. Он был слегка подшофе, в руках нес хозяйственную сумку. Мужчина был в нескольких метрах от своего подъезда, когда его заметил экипаж патрульно-постовой службы. "Талов, - скажут они на суде, - показался подозрительным. В том числе и его сумка".

Зайдя в собственный подъезд Виктор Степанович закрыл дверь. До квартиры оставалось несколько ступенек. Но не тут-то было. Юрий Шалин, помощник командира взвода роты патрульно-постовой службы, догнав его в подъезде, с силой ударил кулаком по глазу. Потом заломил руки и выволок на улицу.

- Было двадцать минут шестого, - рассказывала на следствии жена Талова Раиса. - Я как раз вернулась с работы, увидела в окошко, что муж идет. А потом звонка нет и нет. Выбежала на улицу босиком, смотрю, канитель у подъезда, взяла сержанта в берете за рукав. Сказала, что я жена, что человек пришел домой, просила его отпустить. Но сержант в ответ толкнул меня так, что я упала на землю. При второй моей попытке было то же самое. Это был какой-то ужас. И все это происходило на глазах свидетелей. Наша дворничиха сказала: "Ребята, вы что, он здесь живет".

- Ты метешь - и мети, - грубо ответили ей. Не слушали и других соседей. Как будто ураган какой-то пронесся. Мужа небрежно, как преступника, затолкали в УАЗ и повезли в сторону улиц Малахова и Советской Армии...

В тот миг Раиса Талова осталась стоять на месте, как оплеванная. Кто-то из соседей посоветовал срочно обратиться в прокуратуру, благо она по соседству с домом Таловых. Раиса сходила и написала заявление дежурному прокурору.

После этого женщина отправилась в медвытрезвитель - узнать, там ли муж. Зайдя в вытрезвитель, Раиса сразу услышала стон мужа. Как выяснится потом, Дмитрий Овечкин, милиционер-водитель роты патрульно-постовой службы, заводя Талова в палату, дважды выпустил в его глаза струю газа из газового баллончика. Хотя потерпевший вел себя спокойно и никакого сопротивления не оказывал.

Раиса громко сказала, что "всем двором" написали "благодарность в прокуратуру".

Заплатив 100 рублей штрафа, жена услышала: "А мы вам его не отдадим, на него составлен рапорт, его повезут в отдел". Когда снова появился наряд, Талова попросила отвезти ее в отдел вместе с мужем. Но ей отказали.

Вернувшись домой и взяв паспорта, взволнованная женщина поехала в Ленинский РОВД. В дежурной части ей сказали, что мужа еще нет, и просили подождать. Она вышла на улицу, зашла к знакомой. Злополучный УАЗ приехал только через час. Когда она подошла к патрулю, ее попросили пройти в дежурную часть вместе с мужем.

"Закрыв дверь дежурной части на замок, нам предложили сесть на скамью для задержанных, - написала после Раиса Сергеевна в заявлении начальнику РОВД.

- Не поняла, что здесь делаю, - сказала я.

- Вы задержаны, - ответили сотрудники дежурной части, - вас привезли на машине.

- Никто меня не привозил, я сама пришла, - заметила я.

Все громко засмеялись. Я пыталась получить объяснение, но мне грубо пригрозили, что наденут наручники. Этот же сотрудник ППС в берете ходил передо мной развязно. Отстегнув свой погон, он говорил, что оторвет и скажет, что это сделала я. Продержали меня часа полтора. На просьбы отпустить меня в туалет никто не обращал внимания".

Составив протокол, сотрудники милиции забрали паспорта Таловых. После этого Раису Сергеевну отпустили, а Виктора Степановича увезли в камеру.

Так милиционеры страховались от заявления Таловой в прокуратуру, о котором им было уже известно?

Когда на следущий день в восемь утра Раиса Сергеевна подошла к дежурной части, ей объявили, что ее, и мужа теперь повезут на суд.

В суд она отправилась сама. Вскоре туда же привезли и Виктора Степановича. На него завели административное производство "О неповиновении сотрудникам милиции". Такое же дело завели и на женщину, пытавшуюся вытащить мужа из цепких рук "правоохранителей".

Районный суд, заслушав обе стороны, передал материалы в прокуратуру.

Раиса Сергеевна после испытанных унижений решила обязательно добиться справедливости. Для семьи Таловых начались долгие судебные мытарства. Старший следователь Ленинской прокуратуры Светлана Крамар сегодня называет Виктора Степановича героем. Этот порядочный, трудолюбивый мужчина столкнулся с милицейским давлением, и с подставными свидетелями со стороны милиционеров, и даже с подделкой якобы его заявления о том, что претензий он ни к кому не имеет.

Они вместе с женой прошли сквозь многочисленные допросы, судебные заседания и ни разу не изменили своих показаний. Раиса Сергеевна из-за этих перипетий даже потеряла работу. Ее сократили из-за частых отлучек то в суд, то в прокуратуру. Но несмотря на все это, упрямая женщина решила идти ва-банк.

Подставные свидетели утверждали, к примеру, что Талов в дверях прищемил руку работника милиции.

- Почему же тогда никто не слышал его крика? - переспросили его.

- Потому, что он милиционер, и мужественно сносил боль, - был ответ. Картина, нарисованная "подсадными утками", на суде рассыпалась как карточный домик. Свидетели, которых не было на месте происшествия, сбивались на мелочах.

Так одна из девушек, якобы проходившая мимо, заявила, что видела, как из дома выбежала женщина в халате, и домашних тапочках (а жена Талова выбегала в нарядном костюме, и босиком).

На судебном заседании изменили свои показания и сотрудники медвытрезвителя. Если во время следствия, они утверждали, что Талов в их заведении вел себя спокойно, то теперь говорили, что да, буянил и, даже хватался за швабру...

На суде зачитывались положительные характеристики Овечкина и Шалина, говорилось, что у них очень много задержанных. А сколько среди этих задержанных таких, как Талов?

Во время одного из судебных заседаний родственница одного из милиционеров, вздохнула:

- Им же план доводится, забирай хоть свата, хоть брата.

- Почему же не свата забирали, а моего мужа? - заметила Талова.

Виктор Степанович честно признался, что к последнему заседанию вера в торжество справедливости в нем напрочь угасла.

Но справедливость, кажется, восторжествовала. Ленинский районный суд приговорил двух милиционеров к четырем годам лишения свободы. Учитывая положительные характеристики, этот срок заменили на испытательный условный (два года). По приговору суда оба подсудимых лишены права работы в правоохранительных органах.

Автор благодарит Светлану Крамар, старшего следователя прокуратуры Ленинского района, за помощь в подготовке материала.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость