Происшествия

Охота на “оборотней”

Из СИЗО бывший милиционер писал коллегам трогательные письма, в которых уверял: "Когда меня выпустят, мы ещё поработаем на благо наркоконтроля".

Два бывших сотрудника милиции - один российской, а другой киргизской, попали под суд благодаря сотрудникам Управления федеральной службы наркоконтроля по Алтайскому краю. Оба занимались продажей наркотиков, только в разных объёмах и разными методами.

В январе Алтайский краевой суд вынес приговор барнаульцу Виктору Шкурунию. До марта 2003 года он работал в РОВД, откуда затем был уволен "за нарушение контракта с его стороны". В октябре был принят на работу в только что созданное Управление федеральной службы наркоконтроля по Алтайскому краю. У службы собственной безопасности Управления кандидатура Шкуруния подозрений не вызвала: в органах милиции он отработал много лет, имел нужные связи в криминальной структуре, необходимые оперативникам наркоконтроля.

На новой службе Виктор сразу же показал себя с лучшей стороны - всячески проявлял инициативу. Однако попал в поле зрения службы собственной безопасности. Возникло подозрение, что, общаясь с наркоторговцами, курьерами и цыганами, он не только ведёт оперативную игру, но и действует в своих интересах. В то же самое время его деятельность заинтересовала и сотрудников УБОПа. Уже в апреле 2004 года эти подозрения оправдались.

Тогда за организованный сбыт героина на территории Барнаула и Новоалтайска были задержаны несколько человек. Как оказалось, молодая пара, состоящая в гражданском браке, покупала у знакомого цыгана героин. Его они поставляли двум нанятым женщинам, которые торговали наркотиком в Барнауле и Новоалтайске. Виктор Шкуруний обеспечивал группе "крышу", отводя от них подозрения коллег, предупреждая о готовящихся операциях. За это он получал около 100 тысяч рублей в месяц. Известно, что и сам он несколько раз продавал наркотики.

Когда его "подопечные" оказались под стражей, Шкуруний постарался скрыться. В течение трёх дней он менял адреса, отсиживаясь то у одних знакомых, то у других. Но в конце концов его всё равно задержали. Он не признавал своей вины и настаивал на том, что его незаконно обвиняют, так как он действовал в интересах Управления федеральной службы наркоконтроля. Из СИЗО Шкуруний писал своим коллегам трогательные письма, в которых уверял: "Когда меня выпустят, мы ещё поработаем на благо наркоконтроля". На прошлой неделе суд вынес ему приговор: 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Его подельники получили наказания от 9 до 11 лет.

Другой бывший сотрудник милиции - Турарбек Токомбаев из Кыргызстана - занимался поставкой героина из Киргизии и Казахстана в Барнаул. В 1999 году он был осуждён на 7,5 года за контрабанду. Но, отсидев полтора года у себя на родине, оказался на свободе, так как многие его родственники занимали высокие посты в органах исполнительной власти Киргизии. В последние годы Токомбаев создал сеть наркокурьеров в Киргизии и Казахстане. Схема переправки героина на территорию Алтайского края была следующей. Токомбаев скупал наркотик у продавцов в Киргизии. Затем перевозил его в Казахстан и раздавал наркокурьерам. Именно они и должны были перевезти пакеты с наркотиком, спрятав их под одеждой на теле или поместив в тайники вагона, в Алтайский край. Здесь уже в одной из гостиниц Барнаула их поджидал Токомбаев.

В Барнауле на него работали несколько человек, занимавшихся продажей наркотиков. По их свидетельству, когда они хотели выйти из дела, Токомбаев угрожал, что вывезет их в Киргизию и заставит как рабов трудиться на плантации.

Наркотики, поставляемые наркокурьерами Токомбаева в Алтайский край, расходились затем по Барнаулу, Рубцовску, Бийску и Новокузнецку. Прибыль от их продажи наркобарон переправлял через банк на счета родственников в Киргизии. Сотрудники Госнаркоконтроля подсчитали, что за год он вывозил таким образом из России 1,8 млн. руб. Это позволяло ему роскошно жить на родине, дарить двум жёнам дорогие украшения и дома.

Против Токомбаева возбуждено уголовное дело по статье за организацию преступной группы, контрабанду и сбыт наркотиков. Ему, а также членам этой преступной группировки грозит лишение свободы сроком от 7 до 15 лет. Это дело уже обещает быть одним из самых громких в России наравне с нашумевшим делом “мамы Чоли” - бийчанки Ольги Гололобовой, получившей 20 лет за организацию притона по сбыту героина и опия.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость