Происшествия

«Сенбернары» в клетке

Избежать наказания наркобаронам не помог даже колдун, которого они пригласили в зал суда. В итоге шестеро «сенбернаров» получили в сумме более 80 лет лишения свободы, один во время следствия повесился, а дочь главного наркобарона благополучно скрылась…

Яма «сенбернаров»

Прозвище «сенбернары» цыганский клан Даниловых получил благодаря собакам, которых они держали во дворе. Среди цыган авторитет «сенбернаров» выходил далеко за пределы края. Чтобы усилить свои позиции, они даже совершали так называемые политические браки.

Многочисленное семейство проживало в районе Ямы, больше известном как притон наркоманов. Несмотря на то, что никто из Даниловых никогда и нигде не работал, им как-то удалось построить несколько шикарных добротных домов, обставить их дорогой бытовой техникой. В ходе экспертизы цыганские дома были оценены в миллионы рублей.

– На вопрос о том, откуда появились средства на строительство, они отвечали, что торгуют на базаре шалями, – рассказывает Вера Стороженко, старший следователь по особо важным делам следственной службы Регионального управления наркоконтроля по Алтайскому краю.

20 лет наркокурьерского стажа

«Лавочку» по продаже наркотиков «сенбернары» открыли в Яме ещё в 1990-х годах. Сначала торговали ханкой, марихуаной, гашишем. Потом перешли на героин. По данным следователя, последние пять лет Даниловы торговали исключительно героином. Для конспирации постоянно снимали квартиры, на которых организовывали точки сбыта. Так, в день «сенбернары» продавали около 200 граммов героина. Это около 200 тысяч рублей выручки…

В любой цыганской семье существует чёткая иерархия – младшие беспрекословно подчиняются старшим. Клан наркобаронов Ямы возглавил Николай Данилов, имевший клички Сенбернар, Дед, Горбатый. У Деда был налажен свой канал поставки наркотиков. Если канал на время прикрывался, то запасной вариант был у его снохи – цыганки Нины. Кроме них в семейном «бизнесе» были задействованы сын Данилова, дочь, её сожитель и два русских парня, которые подсели на наркотики. Впрочем, и сами «сенбернары» увлекались травкой и гашишем…

Клички

– Все переговоры о сбыте наркотиков они вели исключительно на цыганском языке, – рассказывает старший следователь Вера Стороженко, – при этом у каждого из цыган в целях конспирации было как минимум три клички. Например, дочь главного наркобарона по имени Роза все домашние звали Радкой, у неё же было прозвище Нос. У снохи Нины была кличка Килька и т. д.

Главный наркобарон – Дед – был женат на цыганке по прозвищу Мама Чоли. Нет, эта Мама Чоли не имеет ничего общего с известной бийской мамой Чоли, организовавшей целую наркодиаспору. Тем не менее, по словам сотрудников наркоконтроля, Мама Чоли «сенбернаров» в своё время тоже довольно бойко торговала наркотиками. Несколько лет назад её полностью парализовало, и Дед нашёл себе новую сожительницу – русскую женщину. К сбыту наркотиков русскую жену не допускали. В её обязанности входило заботиться о муже, ухаживать за его первой парализованной женой, варить, убирать…

Успел помыться на дорожку

Периодически кто-то из «сенбернаров» попадался за сбыт наркотиков. Например, сноха Деда цыганка Нина была осуждена на 5 лет тюрьмы, но исполнение наказания было отложено до момента, когда её маленькой дочери исполнится 14 лет. Отсидев срок, «сенбернары» выходили, но уже с наработанными связями в криминальном мире. И начинали продавать наркотики снова.

В последний раз сотрудникам правоохранительных органов в один день удалось задержать сразу восьмерых наркоторговцев. Изъятый у них героин находился в буквальном смысле везде – в карманах, дровнике, углярке, в кухонном шкафчике, на полочках с книгами, под паласом…

– Пока спецназ вскрывал железную дверь на съёмной квартире на ул.Кавалерийской, дочь главного «сенбернара» пыталась выбросить в окно пачки денег и пакеты с героином, – рассказывает старший следователь Вера Стороженко.

Деда и его русскую жену задержали как раз в тот момент, когда они вернулись домой из сауны. Главный «сенбернар» тогда ещё пытался шутить мол, хоть успел на дорожку помыться и чистую рубашку надеть. Его гражданскую жену отпустили, она проходила по делу лишь в качестве свидетеля.

Что было дальше

Во время следствия у одного из свидетелей подожгли автомобиль. Некоторым угрожали. А один из подозреваемых повесился прямо в изоляторе. Говорят, что он согласился дать показания против цыган, надеясь на условно-досрочное освобождение. У него остался двухлетний ребёнок.

Дочь наркобарона Роза, она же Радка, она же Нос, которую выпустили по подписке, практически сразу же скрылась. До сих пор она находится в федеральном розыске.

Первая жена Деда, парализованная Мама Чоли, во время следствия умерла. Вторую, русскую жену главного «сенбернара» цыгане выгнали почти сразу, как того задержали.

Колдун не помог…

В ходе следствия было проведено более 150 экспертиз, возбуждено 25 уголовных дел, которые едва уместились в 28 томах уголовного дела.

Дело «сенбернаров» рассматривал суд Ленинского района Барнаула. На заседание суда наркобароны пригласили колдуна. Узнав об этом, гособвинители и судья на всякий случай даже надели булавочки. Рассказывают, что колдун всё время что-то шептал. Тем не менее, это не помогло наркоторговцам. Деду и его снохе Нине дали 16 и 17 лет соответственно, остальные участники наркогруппировки получили чуть меньше… Пятеро детей цыганки Нины сейчас живут у своей бабушки. Вроде как живут не плохо…

– На суде Николай Данилов, о котором говорили, что у него очень волевой тяжёлый взгляд, смотрелся весьма жалко, – говорит Вера Стороженко.

«Сенбернары» в момент оглашения приговора были похожи на загнанных собак. На всех им дали более 80 лет лишения свободы.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость