Экономика

Недогруз. Почему предприниматели Барнаула недовольны транспортной компанией

В Барнауле произошел конфликт на рынке грузоперевозок. Общего языка не находят ряд частных предпринимателей и алтайское представительство федеральной компании «Грузовозофф».

Частный предприниматель Степан Карасев предоставил в распоряжение «ВД» акт, подписанный независимыми свидетелями, и рассказал, что при получении груза на складе компании «Грузовозофф» обнаружил повреждение коробки. Взвешивание показало, что вместо 13 кг в коробке оказалось 12,2 кг. При пересчете, утверждает г-н Карасев, обнаружилось, что не хватает 17 пар кожаных перчаток на сумму 9,8 тыс. рублей.

«Я предложил руководителю представительства составить акт, но он отказался как от составления акта, так и от его подписания, - рассказал г-н Карасев. - Все претензии мне предложили отправить в головной офис компании в Москву, но дали понять, что вряд ли я чего-то добьюсь». Степан Карасев рассказал, что после того как обнаружилась недостача, «сотрудники компании чуть ли не силой выгнали меня из склада вместе со свидетелями и товаром, сказав «идите куда хотите, пишите куда хотите, мы вам ничего возвращать не будем».

Как выяснилось, подобные столкновения с компанией «Грузовозофф» были не только у г-на Карасева. Частный предприниматель Елена Крылова рассказала: «Получив багаж, я не смогла определить на глаз, насколько заполнена коробка. Вскрыла ее только в офисе. Из 20 кожаных сумок не хватало четырех на сумму 15-18 тыс. рублей. Я позвонила в «Грузовозофф», но переговоры ни к чему не привели. Поставщик - компания Velars - пошла мне навстречу, не став выяснять, кто виноват, и допоставила товар».

Предприниматель Иван Карачков два раза столкнулся с недостачей товара, это были солнцезащитные очки и кожаные перчатки. Он рассказал: «Обнаружив недостачу очков, я позвонил отправителю - в фирму «Оптика 171», где выразили уверенность, что недоложить товар не могли. С этой фирмой я работал долгое время на выгодных условиях: получал товар под реализацию и с большой скидкой. После истории с грузоперевозчиком с фирмой «Оптика 171» у меня отношения испортились, она стала поставлять товар по предоплате».

При получении перчаток г-н Карачков уже был внимательнее. И, по его словам, увидел, что упаковка повреждена. Отказавшись от получения груза, Иван Карачков привлек в качестве свидетеля эксперта Алтайской торгово-промышленной палаты Ольгу Бочкареву. После вскрытия коробки была выявлена нехватка товара на сумму около 3 тыс. рублей.

Директор алтайского представительства компании «Грузовозофф» Владимир Зайцев так прокомментировал конфликт: «К нам не поступала письменная претензия со стороны предпринимателя Карасева». За более полной информацией г-н Зайцев порекомендовал обратиться в головной офис.

Между тем, по словам Степана Карасева, 12 октября он отправил претензию в Москву, в которой после изложения фактов попросил возместить ущерб: стоимость утраченного товара (9,8 тыс. рублей) и часть платы за доставку груза в размере 18 рублей. «Прошло уже больше месяца, но никакого ответа из Москвы нет: ни положительного, ни отрицательного», - говорит Степан Карасев.

Руководитель юридической службы компании «Грузовозофф» (Москва) Максим Агалаков сказал «ВД»: «Мы федеральная компания, которая дорожит своей репутацией и не станет воровать у каких-то предпринимателей перчатки. У нас 100 тыс. клиентов в целом по стране, а претензий в прошлом году было всего 985, в 90% этих случаев оказались виноваты отправители. Ни одну претензию мы не оставляем без внимания. Возможно, наш ответ до этого предпринимателя еще не дошел». Объяснить детально, в каких случаях грузополучатели имеют шанс на удовлетворение своих претензий, г-н Агалаков отказался.

По данным «ВД», сейчас в Алтайском крае работает более 10 компаний, предлагающих грузоперевозки по стране. Руководитель юридической службы одной из них поясняет: «В основном мы решаем претензии в пользу клиентов, потому что зависим от их доброжелательности. От необоснованных претензий ограждаемся заключением договоров, в которых прописаны многие моменты. Если клиент хочет перевозить, например, металлические детали в мягкой упаковке, мы не гарантируем сохранность тары и, соответственно, груза. Предупреждаем об этом и снимаем с себя ответственность».

Налаженный механизм работы с претензиями существует на железной дороге. Начальник Алтайского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Ольга Типец пояснила: «Взаимоотношения с клиентами строятся на основе договоров, в них прописано, в какие сроки, с привлечением каких экспертов и т. д. клиенты могут обратиться с претензиями».

«ВД» обязательно сообщит, кто де-юре окажется прав в этом споре. Сейчас предприниматели намерены лично обратиться в компанию «Грузовозофф» в Москве.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость