"Боинги-737" сняли с эксплуатации. Эта мера – причина развития аэрофобии у авиапассажиров?

Решением Росавиации приостановлена эксплуатация самолетов "Боинг-737-500" (воздушное судно авиакомпании "Аэрофлот-Норд" этого типа потерпело авиакатастрофу под Пермью 14 сентября, - прим. авт.).

Решением Росавиации приостановлена эксплуатация самолетов "Боинг-737-500" (воздушное судно авиакомпании "Аэрофлот-Норд" этого типа потерпело авиакатастрофу под Пермью 14 сентября, - прим. авт.).

По мнению экспертов, возможно, авиакатастрофа произошла из-за использования оборудования особой индикации детекторных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе (именно такой прибор был установлен на самолете, разбившемся под Пермью, - прим. авт.). Решение о приостановке полетов на лайнерах, оснащенных такими приборами, будет действовать до тех пор, пока экипажи, управляющие самолетами с подобным оборудованием, не пройдут специальные тренировки на авиатренажерах.

Корреспонденты службы новостей ИД "Алтапресс" обратились за комментарием к Виталию Архипенко, генеральному директору авиапредприятия "Алтай".

- Это решение, на мой взгляд, никак не скажется на интенсивности полетов российских авиакомпаний, дефицита рейсов не будет, - говорит гендиректор, - просто "делается вид", что принимаются какие-то меры и т.д. Дело в том, что в российском авиапарке таких машин, с подобной индикацией – по пальцам пересчитать можно, штук пять от силы. Как авиатор говорю. Это одно.

Насчет подготовки экипажа. Как правило, пилоты должны "отлетать" по два часа на авиатренажере. Это довольно быстрый процесс. А в-третьих, уверен, что эти приборы, индикаторы, никоим образом не влияют на пилотирование воздушного судна. Подобное решение – от лукавого. Какая разница, какой прибор стоит? Когда летчик переучивается летать на этом типе самолетов, с этим прибором сталкивается, сразу начинает его воспринимать таким, какой он есть в работе. Экипаж "Боинга", разбившегося под Пермью, не сразу пересел с Ту-134 на "Боинг". Пилоты ведь проходили двухмесячную стажировку в Денвере!

Да, этот индикатор несколько отличается от российских аналогов (речь идет о так называемом "плавающем горизонте" американского прибора, - прим. авт.). Ну и что? Какая разница? Прибор начинаешь воспринимать так же, как и российский. Еще в советское время эксплуатировался самолет иностранного производства Л-410, на этом типе я лично летал. И там этот индикатор по-другому работал. И что? Я тоже переучивался, привыкал к нему, считывал показания. И повторю, пилоты архангельского "Боинга" не просто вышли, сели за штурвал нового для них типа воздушного судна. Они проходили специальную подготовку. Значит, были готовы к иному поведению индикатора… Прибор, думаю, не при чем, однозначно. Если отказов каких-то не было. А то, что показания с разных приборов снимаются по-разному, это нормально.

Автомобилисты с отечественных авто пересаживаются на иномарки. И ничего. Хотя приборы в автомобилях отечественного и импортного производств также отличаются… Думаю, что этот запрет не принесет российской авиации никакого вреда. И не повлияет также на безопасность полетов. Так как машин этого типа, повторю, очень мало. Их завезли единицы. Просто людям показывают, что "меры принимаются". Вот и все.

Между тем, сотрудники авиакомпании "Аэрофлот-Норд" всерьез обеспокоены нездоровым ажиотажем людей в связи с этой трагедией. По мнению работников "Норда", всяческие заявления (до окончательного решения следователей МАК, - прим. авт.) негативно сказываются на пассажирах, которые предпочитают железнодорожному транспорту авиацию. Как заявляют сотрудники этой авиакомпании, у пассажиров, развивается аэрофобия.

 

 

 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость