Туризм

Туроператоры отмечают нестабильный интерес к российскому Черноморью

Бурное раннее бронирование, падение спроса к майским праздникам и выравнивание к началу летнего сезона – так, по оценкам туроператоров, выглядит динамика спроса туристов на курорты Краснодарского края. Ещё одна тенденция сезона 2013 – парадоксальное влияние сочинской олимпийской стройки, которая с одной стороны привлекает внимание туристов как интересный объект, с другой – создает неизбежные неудобства, способствующие оттоку туристов. Однако уже в 2014 году, с завершением строительства, туроператоры ожидают резкий всплеск интереса к отдыху в Сочи. Очевидно, что он будет связан, во-первых, с прошедшей Олимпиадой, а во-вторых, с низкими ценами, которые придётся выставить недавно построенным гостиницам в Сочи.

Людмила Сысойкина,
замдиректора туроператора "Солвекс-Трэвэл":

Сезон "радует" нас своими неожиданностями. Начинался он с очень бурных и ранних продаж - в этом году раннее бронирование стартовало в феврале с большим превышением, но потом интенсивность заметно снизилась.

По словам эксперта, причиной падения спроса могли стать длинные майские праздники. А вот вторая половина мая оказалась более удачной. "Характерная особенность этого сезона – очень волнообразный спрос, интенсивность запросов может изменяться буквально каждые сутки, тенденцию уловить достаточно сложно", - подытожила эксперт. Эту же особенность – спад к майским праздникам после активных ранних бронирований - отметили и в турфирме "Астравел", дополнив список возможных причин этого явления. "На замедление июньских продаж значительное влияние оказали не только длительные майские "каникулы", но и очередное повышение стоимости авиационных и железнодорожных билетов", - пояснила Ирина Аверенкова, директор департамента по курортам Анапа, Геленджик и Туапсе туроператора "Астравел".

Сергей Ромашкин,
гендиректор туроператора "Дельфин":

Согласно нашей статистике продаж за последние пять месяцев мы зафиксировали рост турпотока примерно на 10%.

Однако, по данным эксперта, рост турпотока на разные курорты Краснодарского края очень неоднороден. Безусловным лидером спроса сезона 2013 оказывается Анапа. "Лидером продаж является, безусловно, Анапа. Она демонстрирует рост на уровне 20%", - сообщила Людмила Сысойкина. По словам эксперта, Анапа единственный российский курорт, в котором интенсивно идет строительство новых отелей, пансионатов и прочих объектов размещения. Кроме того, Анапа достаточно выгодно расположена. "Анапа ближе всех остальных курортов: ехать на поезде до этого курорта на 6 часов ближе, чем до Сочи", - отметил Сергей Ромашкин.

По статистике эксперта, растет и количество автомобильных прибытий. "За какие-то несколько лет число туристов, прибывающих на своих автомобилях, удвоилось", - сообщил Сергей Ромашкин. Причем по его оценке, от туристов-автомобилистов выигрывает как раз Анапа. "Дорожная ситуация не располагает туристов ехать дальше: между Туапсе и Сочи дорожная ситуация достаточно тяжелая, этой дорогой пользуется и олимпийская стройка, то есть там постоянные пробки", - отметил собеседник.

При этом курорт Геленджик, скорее всего, останется в прежних объемах. "Сейчас оживился спрос на Геленджик, что не может не радовать – все раннее бронирование практически его не коснулось, но с середины мая пошел активный спрос, мы вышли из минусов и получили небольшой прирост", - сообщила Людмила Сысойкина. Хотя по оценкам других экспертов рынка, "эхо" прошлогоднего наводнения ещё проявляется, причём именно по довольно умеренному спросу на этот курорт.

"Олимпийский" Сочи демонстрирует две противоположные тенденции: с одной стороны, олимпийская стройка отпугивает туристов, с другой – она же работает и на местную туротрасль из-за фактора любопытства.

Светлана Коняшкина,
директор департамента Сочи туроператора "Астравел":

Мы отмечаем улучшение инфраструктуры Сочи, приведение в порядок объектов размещения. Кроме того, экскурсии на олимпийские объекты становятся у туристов хитом. 

"Сочи в этом году демонстрирует рост в районе 10-15%, к концу сезона эта цифра, возможно, ещё увеличится", - добавила Людмила Сысойкина. По её оценке вероятная причина такого роста – любопытство туристов: "Срабатывает рекламный фактор, потому что есть немало желающих увидеть, что творится в предолимпийском Сочи", - пояснила собеседник.

При этом на самом курорте открываются новые объекты размещения, заточенные именно "под Олимпиаду". "Еще одна тенденция по Сочи – в некоторых объектах наблюдается дефицит мест. Это связано с тем, что ряд отелей уже сейчас заняты под мероприятия подготовки к Олимпиаде", - отметила Людмила Сысойкина. "В 2014 году мы ждем всплеска интереса к Сочи и к Адлеру", - добавил Сергей Ромашкин. Олимпиада к этому моменту пройдет, спортивные объекты, торговые центры и гостиничные комплексы предоставят свои услуги простым туристам. "Рассчитываем, что после Олимпиады эти отели снизят цены, потому что придется заполнять 10-20 тыс. номеров в одном курорте. В итоге туристы смогут отдохнуть в новых отелях по хорошим ценам", - резюмировал Сергей Ромашкин, пишет tourprom.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость