Здоровье

«ПОЧЕМУ АПТЕКИ ДИКТУЮТ ВРАЧУ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ ПАЦИЕНТА?»

После вступления в силу федерального 122-го закона прошло два с половиной месяца. Но проблема льготного лекарственного обеспечения для наших читателей по-прежнему остается острой.

Два часа на телефонные звонки читателей «СК» отвечали заместитель председателя городского комитета по делам здравоохранения Георгий Георгиевич Сильченко, заместитель председателя краевого комитета по здравоохранению Виктор Васильевич Яковлев и заместитель председателя комитета администрации края по фармацевтической деятельности Сергей Иванович Алейников.

Ничего, кроме очередей и осложнений

— Здравствуйте, это Буйный Александр Васильевич из Барнаула. С кем я говорю?

— Георгий Георгиевич Сильченко.- Я инвалид II группы и теофедрин в этом году еще не получал, а без него снять приступ не могу. А жене никак не выдадут льготный кордафлекс. Начинаем звонить в аптеку № 144, а там ничего не объясняют и бросают трубку.

— Вас в аптеке должны были поставить на учет, и то лекарство, которым не обеспечили сразу, по мере поступления выдать. Оставьте свой телефон, вам перезвонят в течение двух дней.

— Хорошо. Спасибо.

***

— Добрый день, я ликвидатор чернобыльской аварии, III группа инвалидности. До нового года получали нормально лекарства. Сейчас не врач диктует аптеке, что нужно мне как пациенту, а наоборот. Предлагаю: такие препараты, которые необходимы бывшим ликвидаторам, аптекам все-таки нужно иметь в виду.

— Предложение дельное, учтем. Дадим поручение аптеке № 1 и краевой поликлинике. Там отработают список лекарств, и мы будем требовать от фирмы-поставщика самое необходимое для пациентов вашей категории.

***

— Звонит Малиновский Георгий Евгеньевич. Мне выписали льготный рецепт за половину стоимости как ветерану труда, но в аптеке № 260 мне сказали: «Нет, вы не наш. Вот если бы воевали, тогда другое дело».

— Если у вас есть ветеранское удостоверение, значит, вас просто недопоняли. В течение двух дней вам перезвонят.

— Буду ждать.

***

— Звонит Суров Виталий Иванович, инвалид II группы. Будет ли проводиться лечение в стационаре, если я откажусь от социального пакета?

— Конечно.

***

— Здравствуйте, это Юдина Любовь Ивановна. Я инвалид второй группы третьей степени. Относимся к барнаульской поликлинике № 2. Чтобы записаться к терапевту и получить льготный рецепт, нужно ходить неделю. А на предварительной запись по 100 с лишним человек.

— Главная причина в том, что огромная армия пациентов стала оформлять группу инвалидности; еще одна — острый дефицит врачей-терапевтов. Для того чтобы разграничить потоки неотложных и плановых больных, открыли в регистратуре дополнительное окно. Надеемся таким образом снять остроту этой проблемы.

***

-Добрый день. Это Николай Петрович Мамаев из Барнаула. Не прошу ничего сверхъестественного. Возвратите мне лекарства, которыми пользовался до получения социального пакета. Те, что выписывают, мне не подходят.

— Министерство здравоохранения и социального развития своим приказом утвердило перечень лекарственных средств, которые врачи имеют право выписывать федеральным льготникам. Однако регионы получили просьбу из министерства подготовить список препаратов, которыми целесообразно этот перечень дополнить. Как раз сегодня в Москву этот список мы отправили. Будем надеяться, что к концу марта министр этот список расширит и, соответственно, пойдут поставки необходимых вам препаратов.

— Понял, спасибо.

«Научились бы вежливости»

— Это «прямая линия»?

— Так точно. Вы говорите с Виктором Васильевичем Яковлевым.

— Здравствуйте, вам звонит Людмила Аркадьевна из Барнаула. Скажите, когда работники аптеки № 292 научатся вежливо разговаривать со своими клиентами? Невозможно узнать, есть ли нужные лекарства, потому что телефон постоянно занят. Я отстояла очередь, чтобы узнать, есть лекарство или нет. А когда у меня, видите ли, был неправильно оформлен рецепт, отказались поставить на очередь.

— Что касается грубости в аптеке… Наш разговор слушает представитель фармацевтического комитета. Он возьмет это на контроль. Аптека не права в том, что не взяли рецепт на учет при отсутствии лекарства — поправим. Даже если аптека не располагает медикаментом, рецепт должны принять, а вас известить, когда лекарство появится.

***

— Меня зовут Валентина Григорьевна Гайдукова из Барнаула. Уже март, а коринфар еще ни разу не получала. Как жить?

— Этот препарат нужен больным, и он есть в перечне лекарственных средств, которые отпускают инвалидам. Но пока, к сожалению, фармацевтическая кампания РОСТА поставить его не смогла.

— Но это же не дело. Мне в месяц нужно 120 штук, и все это время их покупаю.

— В отношении коринфара порадовать не могу, но до конца месяца, я думаю, он будет.

***

— Это Нина Филипповна. У меня муж болен очень. Инвалид 1 группы. Одно легкое. Нужно беродуала по две дозы четыре раза, на месяц не хватает, а получить его по льготному рецепту трудно.

— Этот препарат ему какой специалист порекомендовал?

— Пульмонолог.

— Препарат в край уже поступал, но, к сожалению, закончился. Как только он появится, из аптеки сообщат.

— Поможете?

— Постараемся.

— Спасибо вам.

***

— «Прямая линия», Сергей Иванович Алейников. Слушаю вас.

— Алло, это Владимир Иванович Лепихов. Я в январе не обращался за лекарством, потому что в то время у меня они еще были. Теперь нет бланков рецепта.

— Бланки есть. Это недоработка поликлиники. Сегодня они поступили на склады, завтра они должны быть у врача.

***

— Из Ребрихинского района звонит Галина Егоровна. У меня ребенок инвалид, нужен препарат гипокин, а он очень дорогой, постоянно покупать не можем.

— Ваш ребенок — федеральный льготник?

— Да.

— В течение пяти-шести дней будете обеспечены препаратом.

— Спасибо вам большое, до свидания.

Проблемы, которые нас угнетают

После того как в условленные два часа «прямая линия» завершила свою работу, мы попросили всех, кто отвечал на вопросы читателей, подвести общие итоги. *С начала года за льготными лекарствами обратилось 130 тысяч больных, из них 112 тысяч обеспечено, что составляет 86% от всех обратившихся.

*Половина обратившихся на «прямую линию» отметили, что врачи назначают им лекарства, включенные в перечень, но аптека не может их обеспечить нужным препаратом. Это связано с тем, что поставки лекарственных средств во все регионы РФ ведут уполномоченные фармацевтические организации, которые работают с 300 поставщиками. Две трети из них зарубежные. Есть определенные проблемы, связанные с прохождением товара через таможню. Не все препараты включены в перечень, утвержденный Минздравом. Но в целом большинство проблем закрыто. Остается дефицит препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхания.

*Еще одна проблема, которую ставит население: врачи рекомендуют препараты, не включенные в льготный федеральный список. Но Министерство здравоохранения и социального развития РФ предложило региональным органам управления дополнить федеральный перечень препаратами, нужными пациенту. Алтайский край предложил включить в перечень еще 61 препарат. Этот список распространяется на кардиологических, психоневрологических и больных, у которых редкие заболевания.

* Есть звонки от больных, которые жалуются на то, что трудно попасть на прием. Федеральные льготники никогда не обеспечивались в таком объеме лекарственными средствами. Их желание качественно пролечиться понятно. Необходимость разобраться в сложном для заполнения льготном рецепте и проблеме пациента совпала с зимним увеличением респираторных заболеваний. Такая нагрузка на медработника не могла не сказаться на качестве и темпах обслуживания. Компьютеризация поликлиник и аптек позволит снять напряжение, которое существует между медработниками и пациентами.

***

За два часа на «прямую линию» «Свободного курса» поступило 30 звонков наших читателей. Из них:

*отсутствуют льготные препараты из перечня — 17;

*не все льготные лекарства есть в аптеке — 5;

*жалобы на очереди в аптеке — 3;

*жалобы на очереди в поликлинике — 3;

*вопросы, связанные с порядком отказа от социального пакета — 2.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость