Жизнь

Атипичные туристы

На прошлой неделе трое парней из военно-патриотического клуба “Борец” вернулись из велопробега по Китаю, где их чуть было насильно не уложили в больницу китайские врачи, подозревая у одного из путешественников атипичную пневмонию. Добирались велосипедисты до Китая на чём только было можно - на автобусах, поездах, самолётах, велосипедах.

Чтобы у китайцев не возникали вопросы, кто эти парни на великах, путешественники сами сделали себе удостоверения заранее. Чёрным по белому на листе бумаги китайскими иероглифами было написано, что это группа туристов из России, совершающая велопробег по Китаю, посвященный 60-летию Победы. Для убедительности на “документе” были приклеены фотографии каждого из участников, поставлена печать Алтайского государственного университета и крупными иероглифами внизу подписано: “Китайские власти, всячески уважайте и содействуйте путешественникам”.

Как ни странно, но эта бумажка стала проводником ребят. Как только они предъявляли ее, все вопросы по поводу их личностей у китайских служб безопасности отпадали. Даже пограничники, прочитав послание, не стали досматривать велосипедистов. Пропустили так, пожелав доброго пути.

Во время пути парни писали путевые заметки и через Интернет отправляли их в Барнаул, своим друзьям и родным.

Из путевых заметок:

“Границу пересекли нормально, с развевающимися флагами и, главное, своим ходом! Казахи и китайцы очень доброжелательно отнеслись - даже температуру измерили. Погода летняя, гоняем в шортах. Китайцы удивляются, думают, что холодно. А у нас уже рожи сгорели, носы красные, как помидоры. “Do you speak english?” - эта фраза в Китае бесполезна. Лучше сразу показать иероглиф. Особенно важно указать правильный иероглиф на вокзале”.

Проводница и молоко

В одном из поездов ребята из “Борца” - Иван Крюков, Данил Ананко и Шиянов Иван - познакомились с проводницей, которая умела говорить на английском языке. Это была китаянка по имени Пинг. Когда Пинг увидела, что у Ивана Крюкова голубые глаза, она долго удивлялась: “У нас такого не бывает”. - “А что, у моего папы, у брата голубые глаза”, - сказал Иван. Проводница вообще чуть в обморок от удивления не упала: “О, семья голубоглазых!” Даже позвала напарника Ти Энга посмотреть на русского голубоглазого.

- Мы их спрашиваем, - рассказывает Иван Крюков, - где в Китае можно купить молочных продуктов - молока, сыра, сметаны, творога? А они смотрят и даже не понимают, что это такое. Знают только молоко. Да и то оно в Китае какое-то порошковое, что ли. Продается в маленьких бутылочках и стоит бешеные деньги.

Пинг согласилась быть парням проводником по Китаю. Она помогала им общаться с китайцами. За день девушка намотала 100 км и абсолютно без сил вернулась на работу.

- Теперь я просто обязана съездить в Россию!

Из путевых заметок:

“Едем к Ти Энгу домой, куда он нас пригласил отобедать со своей семьей. Китайская квартирка выглядит знакомо. Как и у нас, стандартная трехкомнатная, только без отопления. Нет ванны, только душ, крохотная кухня, большой зал. Этот наш первый и, возможно, последний обед в кругу китайской семьи включал жареную мелко нарезанную картошку, соевую лапшу, курицу с очень вкусным кисловатым соусом, рыбу и газонную траву. Всего было много и очень вкусно. К тому же мы прикупили арбуз и пирожные. Пинг, к сожалению, свалила домой. Отец семейства вспоминал русскую фразу “очень хорошо”, которую выучил еще в школе”.

Ночлег

Ночевать русским туристам приходилось в парке, на стройке, на крышах домов.

Из путевых заметок:

“Ночевали на стройке. В полночь явился дьявол в обличье сторожа, китайского труженика, хранителя пустых глиняных пустырей. Он долго и упорно пытался нам объяснить, что здесь спать нельзя. Иван К. попытался выступить парламентёром и пошёл вместе с ним на стройку, чтобы посмотреть, где должны спать белые люди. Мужик показал на здоровые нары, предъявил удостоверение ударного труженика и грамоту начальника участка. И объяснил, что если мы не покинем данный пустырь, то ему кирдык - выгонят из партии. Мы решили пойти на такую жертву и продолжили спать на пустыре. Смирившись с судьбой-злодейкой, мужик ушёл”.

- Просто в Китае нет лужаек, на которых можно было бы поставить палатку. Вся территория занята под различные посадки - апельсины, бананы, ананасы, рис, - вспоминает Иван, - поэтому приходилось хоть как-то выкручиваться: ставим палатку на чей-нибудь дом и спим. Вечером хозяева приходят с работы, видят - у них на крыше наш скворечник. Показываем им наш “документ”, и никаких проблем не возникает.

Из путевых заметок:

“Пошли ночевать на вокзал. Не хотели пускать в зал ожидания с великами. Когда уже приготовились спать, прибежала молодая работница железной дороги. Давай кричать: “What you doing?” Отвечаем, что спим. Дескать - ноу мани. Она показала нам, где можно подождать поезд. Через некоторое время она принесла нам две бутылки пепси. Видно, сжалилась над оголодавшими русскими велосипедистами. И мы не отказались. Потом предложила работу. Мы отказались и легли спать. Утром пошли прогуляться. Около 7 утра на всех крупных площадях начинается зарядка. Кто постарше - неспешно делают упражнения ушу . Кто помоложе и пободрее - играют в бадминтон. А один товарищ накручивал круги по площади рядом с памятником великому Мао”.

Еда

Двое из путешественников - вегетарианцы. Поэтому найти соответствующую пищу парням было довольно сложно, так как китайцы суют мясо - лягушек, мидии, говядину и т. д. всюду.

Из путевых заметок:

“Было очень забавно показывать, что нам мясо не надо: “Му-му, хрю-хрю ноу-ноу!”. И всё-таки подали три порции риса с мясом и вареным арахисом. Две слопал без зазрения совести Иван, третью унесли. Принесли взамен рис с бананами, грецкими орехами”.

- В кафе мы всегда ходили с русско-китайским словарем, - рассказывает Иван, - показываем слова “картошка”, “помидоры”. Они кивнут головой, потом приносят пережаренную с помидорами картошку, и сверху все посыпано сахаром. Мы - к ним. Учим их, как надо. В основном перебивались за счёт фруктов. Самое интересное, что у них там все фрукты, овощи, начиная от помидоров и заканчивая ананасами, стоят 7 рублей кг.

Атипичная пневмония

Как-то раз путешественники поехали на велосипедах через перевал. Уже забрались на самый верх, как вдруг Ивану Крюкову стало плохо. Тошнит, морозит - в общем, все признаки отравления китайской пищей.

- Поймали грузовик. Но водила, как только узнал, что у меня температура, развернул колымагу и зарулил в аптеку. Аптекарша осмотрела меня и начала смешивать какие-то лекарства, - возмущается Иван. - Наделала три пакетика. И заставила меня выпить. Я говорю - у меня нет денег, чтобы рассчитаться за лекарство. Но она особо не расстроилась. А мужик из грузовика сразу же повёз меня в больницу. Выбежали врачи, начали осматривать.

Из путевых заметок:

“Выбежала куча персонала, вытащили из кузова велик и сказали, что будут лечить от атипичной пневмонии две недели! Пришлось срочно выздороветь, наорать на эскулапов по-русски, обозвать всеми приличными обзывками и двумя неприличными, потребовать полицию”.

- В Китае полиция - это спасение для граждан, - рассказывает Иван Крюков. - Увидев, что мимо проезжает китайский “бобон”, я начал звать на помощь. Полицейские нашли девушку, которая говорит на английском. Ей-то я и объяснил, что просто отравился какой-то едой. Но сейчас всё о’кей и через несколько часов у меня самолёт и мне надо лететь… Она перевела. Главврач сразу же сфотографировал меня на цифровой фотоаппарат, спросил имя и фамилию. Я, конечно, сказал, что звать меня Иванов Иван Иванович. Скажи я им настоящее имя, навряд ли меня пропустили бы обратно на границе. Ведь у китайцев все автоматизировано, везде стоят компы, Интернет. В итоге эта история закончилась тем, что полиция тормознула автобус и сказала водителю, чтобы он довёз меня до города. Помогли погрузить велик в автобус. По дороге в Ченджу мы обогнали Ивана и Данила. Из окошка автобуса помахал им рукой. А водила спрашивает - может, и их возьмём. Нет, говорю, сами доберутся…

Домой!

Вылететь из Китая в срок не вышло. Граница была закрыта, самолёт улетел без парней.- Нам сказали - доплачивайте 1200 юаней на человека, - говорит Иван. - А сам билет стоит всего 900. У нас уже денег практически нет. Мы выкладываем всю мелочь и кладём на стол перед работниками аэропорта. Они отошли и о чём-то разговаривают. А мы уже шутим: “Ну что, ребята, придётся вызывать МЧС из Алтайского края, как в прошлый раз, когда мы потерялись в горах, пусть летят, забирают нас отсюда".

Но китайцы и в этот раз выручили русских туристов, дав им новые билеты бесплатно.

- Билеты-то нам дали, - смеется Иван, - но у нас возникла новая проблема - так как у нас были велики, нужно было платить за багаж. А денег нет. Тогда мы по деталям раскрутили своих “коней”, сложили их в ручную кладь. Всю лишнюю одежду надели на себя - футболки, кофты, каски. Заходили в самолёт в таком прикиде, все обросшие. Китайцы смотрели на нас как на дураков…”

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость