Александр Урбах,
руководитель госинспекции Алтайского края:
Придавая застройке краевой столицы современные черты, алтайские застройщики порой забывают о собственной культуре производства. Борьба за наведение образцового порядка на объектах - это долговременная работа. Вопросы повышения культуры производства поднимались неоднократно и раньше, но сейчас они приобрели принципиальное значение. Этого требуют и новые, более сложные задачи, которые ставятся перед застройщиками в преобразовании и процветании Барнаула и края.
Каждый застройщик обязан следить за состоянием строительной площадки, не допускать вынос грунта колесами автотранспорта на городскую территорию, содержать в надлежащем состоянии подъездные пути, соблюдать требования по складированию строительных конструкций и материалов, организации технологического процесса, своевременно проводить уборку строительного мусора. Для соблюдения чистоты на городских улицах и загородных автотрассах автомобили, работающие на строительных объектах, должны, в частности, проходить перед выездом через пункт чистки или мойки колес.
Эти прописные истины к организации строительства должны быть известны каждому строителю и из одноименного свода правил и из правил благоустройства, которые утверждены в каждом муниципалитете, отмечают в госинспекции.
Виталий Такаш,
и.о. заместителя руководителя инспекции по госстройнадзору:
Мойка колес в списке нарушений по организации стройплощадки занимает "почетное" место: или ее вообще нет, или она организована с нарушениями.
Только за три последних месяца наказано 20 нерадивых застройщиков за нарушения обязательных требований в строительстве, в общей сумме более чем на миллион рублей. Примечательно, что сумма каждого отдельного штрафа сопоставима со стоимостью полного оснащения стройплощадки, в том числе и пунктом мойки с современным оборудованием. Поэтому нам кажется удивительным, что многие застройщики до сих пор задаются таким почти шекспировским вопросом, начиная новое строительство.
Сотрудники государственного строительного надзора инспекции отмечают, что наиболее частыми нарушениями на стройплощадке стали отсутствие или разрушенность ограждений стройплощадки, отсутствие временных автодорог, укомплектованных инвентарем пожарных щитов, въездных стендов с транспортной схемой, информационных щитов со справочной информацией, в частности, телефонами ответственных сотрудников застройщика, уполномоченных оперативно реагировать на жалобы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале