Аэростат поднимается в воздух сотрудниками авиаотряда специально назначения. Высота подъема – от 150 до 200 метров. Такая высота позволяет обеспечить охват расстояния до двух с половиной километров. Устройство оснащено видеокамерой высокого разрешения, изображение с которой через оптоволоконный кабель передается на мониторы диспетчеру. Управляет видеокамерой оператор-сотрудник авиаотряда специального назначения: может изменить ее направление, увеличить или уменьшить изображение.
От внимательности оператора во многом и зависит успех каждого рейда сотрудников ДПС. Наблюдая за изображением на мониторе, он фиксирует моменты, когда водители пересекают сплошную линию разметки и выезжают на встречную полосу для совершения обгона. Данные автомобиля диспетчер передает наряду ДПС, который выдвигается для задержания водителя и оформления административного протокола. При этом видеокамера с воздуха "ведет" нарушителя до остановки его сотрудниками ГИБДД. В качестве доказательства автолюбителю демонстрируют видеозапись. В дальнейшем это видео приобщается к материалам административного дела для рассмотрения в суде.
Преимущества этой системы работы уже отметили сотрудники ГИБДД. В своей ежедневной службе они также используют камеры видеофиксации нарушений, однако не на всех участках дороги их применение целесообразно и эффективно: например, на автодорогах с большим количеством поворотов или с частыми спусками-подъемами. Аэростат позволяет "заглянуть" за поворот или под горку.
Этому эксперименту в Кузбассе - всего две недели. Воздушно-наземные экипажи могут в день на одном участке дороге фиксировать до 50 нарушений. По словам полицейских, за это время число правонарушителей существенно уменьшилось. Это и есть главный эффект от кузбасского ноу-хау, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Кемеровской области.
Самое важное - в нашем Telegram-канале