Жизнь

Мы имеем право не только на билетик

За свои деньги пассажиры городского транспорта должны получить целый набор услуг

- "Стояка" не хапай, - предупредил по мобильному телефону своего товарища водитель переполненной пассажирами маршрутки. - Я взял лишних пассажиров, меня гаишники тормознули на Малахова и сотку содрали. Корреспонденты "СК" стали свидетелями этого разговора в маршрутке № 71.

Мужчина за рулем был до предела возмущен тем, что сотрудники ГИБДД "содрали" с него сто рублей. А то, что были нарушены правила перевозки пассажиров, водителя нисколько не возмутило. Хотя девять рублей за проезд в маршрутке, семь - в автобусах, пять - в трамваях люди отдают водителям и кондукторам не только за поездку, но и за сервис.

На этот счет у автоперевозчиков есть определенные обязательства перед пассажирами. В "Правилах пользования трамваями, троллейбусами и автобусами в городе Барнауле", которые можно увидеть далеко не в каждом транспортном средстве, говорится, что водители и кондукторы обязаны:

- ограничивать посадку пассажиров в зависимости от наполнения автобуса, трамвая, троллейбуса; - - останавливаться на всех остановках маршрута; - - объявлять пассажирам название остановок и изменение маршрута; - - следить за чистотой пассажирского салона и за внешним видом транспорта; - - в случаи неисправности транспортного средства пассажиров необходимо пересадить в следующий по линии трамвай, троллейбус, автобус.

На практике же водители и кондукторы просто игнорируют некоторые из этих правил.

- В последнее время пассажиры жалуются нам на то, что водители автобусов и маршруток курят во время движения, слушают громкую музыку и не объявляют остановки, - говорит Олег Юдин, заместитель председателя комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту связи администрации Барнаула. - Регулярно наш комитет устраивает проверки автоперевозчиков: мы объясняем руководителям предприятий, как надо обслуживать пассажиров, чтобы не было жалоб. И все равно люди звонят и жалуются. Разбираемся по каждому обращению. За нарушение действующих правил мы приостанавливаем на несколько часов работу автоперевозчика.

Простояв несколько часов без работы, водитель и кондуктор лишаются части зарплаты, а предприятие-автоперевозчик несет убытки. Тем не менее, как показывает практика, после таких проверок мало что меняется.

Сами автоперевозчики говорят о том, что жалоб пассажиров невозможно избежать.

- За день маршрутка или автобус перевозят несколько тысяч человек, и всем ведь людям не угодишь, - говорит Анатолий Абрамов, начальник отдела эксплуатации и техники безопасности ЧП "ИП Кокинова", которому принадлежат маршруты № 33 и 75. По словам Абрамова, частные автоперевозчики после двух-трех жалоб на одного водителя обычно его увольняют.

Как правило, пассажиры жалуются на обслуживание в автобусах, принадлежащих тем автопредпринимателям, для которых пассажирские перевозки - временный бизнес. Одно дело, когда автопредприятия имеют несколько десятков машин, сеть структур по обслуживанию транспортных средств и персонала. И другое, когда предприниматель покупает несколько "Газелей" или автобусов и запускает их по одному маршруту. "Не говорю, что на наших водителей никогда не жалуются, но именно у таких автоперевозчиков чаще всего и происходят конфликты с пассажирами", - делает вывод Анатолий Абрамов.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость