Жизнь

На коммунальщиков жаловаться бесполезно

Все больше споров, связанных с нарушением закона "О защите прав потребителей", в Барнауле решается в досудебном порядке. В то же время практически не удается решить проблемы, изложенные в жалобах потребителей на организации, занятые водо- и электроснабжением барнаульцев.

По словам заведующего отделом по защите прав потребителей администрации Барнаула Владимира Мацепуло, выступившего на коллегии администрации 18 июня, основные жалобы потребителей поступают на работу предприятий торговли (65% обращений), коммунальное обслуживание (15%), бытовое обслуживание (9%) и услуги связи (3%). За пять месяцев 2003 года в отдел обратились 828 человек, что на 58 человек больше, чем за соответствующий период 2002 года. Однако в нынешнем году появилась своя специфика: если в 2001 году произошел резкий рост жалоб на качество продаваемой в городе обуви, то в 2003 году значительно увеличилось число горожан, которых не устраивают риэлтерские услуги.

Самой проблемной сферой остается жилищно-коммунальное хозяйство. Здесь отдел по защите прав потребителей действует совместно с алтайским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике РФ, и тем не менее договориться с городскими коммунальными службами не удается. В числе особо несговорчивых г-н Мацепуло назвал ЗАО "Водоканал Барнаула" и ОАО "Барнаульская горэлектросеть". В то же время частные предприниматели, продающие товары или оказывающие услуги, понимают, что решить спор, не обращаясь к помощи суда, выгоднее: как правило, сумма ущерба, которую приходится им выплачивать по решению суда, оказывается гораздо больше, чем стоимость самого некачественного товара или услуги. До 80% обращений потребителей разрешается в досудебном порядке.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость