Жизнь

Нарушители безнаказанны

В связи с поправками, принятыми в конце прошлого года в уголовный кодекс РФ, оказалось, что жизни и здоровью пешеходов теперь угрожает серьезная опасность, а ответственность за это нести не кому. Об этом мы побеседовали с новым начальником ГИБДД Барнаула Петром Богомоловым. С 30 января 2004 года Петр Богомолов, бывший начальник ГИБДД Бийска назначен на должность начальника ГИБДД УВД Барнаула.

Кому-то выгодно смягчать наказание

"Водители чувствуют себя безнаказанными, это один из факторов резкого увеличения количества ДТП", - считает Петр Богомолов.

- У нас очень слабая законодательная база - говорит Петр Богомолов. Например, за управление транспортом без госномеров теперь назначают штраф всего 50 рублей. Разве это сумма? Поэтому водители спокойно ездят без номерных знаков.

Еще одна проблема: каждый день с места ДТП скрываются водители, совершившие аварию. Причем, иногда сбив пешехода, даже не думают вызвать ему "скорую помощь". Учитывая новые поправки в кодексе, водителя за это происшествие никто не может привлечь к уголовной ответственности. Вот, например, на Змеиногорском тракте 3 февраля в 4 часа утра был совершен наезд на пешехода, от полученных травм человек скончался на месте. А водитель скрылся с места ДТП. Даже если этого водителя найдут, никакой уголовной ответственности за это он не понесет. Статью 265 УК РФ убрали. И максимум, что ему за это грозит - административное наказание.

По статье 264 УК РФ - за причинение легкого вреда здоровью, водителя можно привлечь к административной ответственности, а за причиненную среднюю степень вообще не предусмотрено никакого наказания. Пробел в законодательстве. Этот пункт выпал из закона. "Потому, если медики определят, что причинена средняя степень тяжести вреда здоровью, мы прекращаем дела", - говорит Петр Богомолов.

Даже за очень грубое нарушение - водитель, находящийся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, мировые судьи не выносят решений о лишении водительских прав. Сотрудники ГИБДД ежегодно направляют не меньше 300 материалов, в которых ДТП произошло по вине пьяного водителя или с его участием. Но в лучшем случае, из 10 один лишается прав.

Петр Викторович собирается обратиться к мировым судьям со статикой по ДТП, по травматизму, с анализом материалов и просьбой ужесточить наказание хотя бы за грубые нарушения ПДД. Однако судьи независимы, и решение лишать или не лишать водительских прав, принимать только им.

Петр Богомолов говорит, что теперь, когда инспектор выписывает штраф провинившемуся водителю, тот просто выбрасывает квитанцию. Самостоятельно платят штрафы единицы, а судебные приставы отрабатывают только половину материалов. "Лишь 16% штрафов нам удается получить, - говорит Петр Викторович. - Остальные нарушители опять же остаются безнаказанными".

Общественного транспорта должно быть меньше

Еще один бич высокой аварийности на дорогах - транспорт общественного пользования. На Ленинском проспекте на одну остановку въезжают по пять-шесть автобусов сразу. Тут уже ни о какой безопасности пассажиров речи быть не может. Каждый день по вине и при участии автобусов происходит около 10 ДТП.

- Не хочу хвалиться, но в Бийске эта проблема была решена. Хотя город, конечно, в три раза меньше Барнаула, но за 2003 год с участием общественного транспорта там произошло всего 1 ДТП, - рассказывает Петр Богомолов. - В Бийске ГИБДД удалось договориться с транспортной инспекцией, администрацией города, налоговой службой и другими заинтересованными организациями. Провели конкурс на замещение транспортных перевозок частными перевозчиками. И решили, что городу, например, необходимо 150 автобусов, а их 200, из них выбирают лучших.

Мы хотим обратиться с просьбой к администрации Барнаула как можно быстрее организовать конкурс, тогда качество водителей улучшится, техническое состояние автобусов станет выше.

От автора:

Новый начальник ГИБДД полон сил и надежд навести на дорогах Барнаула порядок. Как это у него получится, покажет время.

Материал подготовлен при информационной поддержке пресс-службы УВД Барнаула.

Справка "СК"

Петр Богомолов родился в 1960 году, в Алтайском крае Смоленском районе селе Точильное. Женат, воспитывает троих детей.

Закончил Саратовскую среднюю специальную школу МВД СССР, затем закончил АГТУ. Начал свою карьеру в ГИБДД с 1981 года в качестве инспектора ДПС. Потом поднялся по служебной лестнице до руководителя отдела ГИБДД Бийска.

Какие еще нововведения в законе предусмотрены для водителей?

Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 года №759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Постановление приняли еще в прошлом году, но для того, что закон исполнялся, необходимо отработать механизм оплаты. В течение трех месяцев субъекты федерации на местах должны были решить сколько будет стоить час штраф стоянки (первые три часа - бесплатно) и сколько водителю придется платить за эвакуатор. Согласно федеральному закону ставить автомобили на штрафные стоянки начнут уже с 1 марта.

За что будут ставить машину на штраф стоянку?

- управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие владельца;

- управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

- управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды);

- управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством;

- управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения;

- нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле;

- невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость