Жизнь

Судебный спор между автодилером и покупателем удивил участников рынка

24 апреля на предварительном судебном заседании Центральный районный суд Барнаула рассмотрит спор, возникший между автовладельцем и дилерским салоном. Эксперты рынка ситуацию назвали "странной из-за того, что дело вообще дошло до суда".

В конце прошлого года барнаулец Василий Першин приобрел в компании "Реал" через агента - индивидуального предпринимателя Дмитрия Песоцкого - автомобиль "Сузуки Гранд Витара" за 1,07 млн. рублей. В марте следующего года по дороге из Горного Алтая в Барнаул машина встала. Василий Першин вызвал эвакуатор для транспортировки джипа и предупредил о случившемся сотрудников сервисной службы компании-продавца. Последние в свою очередь предложили доставить транспортное средство в центр "Акцент-Сервис", где якобы и должны выявлять поломку.

" Специалисты в течение суток выяснили, что рассыпался вкладыш. Я был не против замены агрегата. Но через пару дней выяснилось: менять будут кривошипно-шатунный механизм. В итоге наши российские умельцы разобрали двигатель. Автомобиль после этого стал не японским, а русским", - рассказывает г-н Першин. Также они отказались возмещать все дорожные затраты на транспортировку сломанного автомобиля. По словам Першина, найти компромисс в переговорах с представителями компании "Реал" и агентом не удалось.

" Я не говорю о том, что мне пришлось такси вызывать, чтобы семью домой увезти. Если машина ломается по вине завода-изготовителя, нормальный дилерский салон предоставляет свой автомобиль на время любого гарантийного ремонта. "Акцент-Сервис" отказал и в этой услуге. Предложение снизить цену машины также отвергли", - сообщил Василий Першин.

После этого последовало обращение в суд, через который истец намерен был вернуть сумму, потраченную на покупку автомобиля, и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей. "В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" продавец обязан передавать потребителю товар надлежащего качества. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы", - поясняет адвокат Максим Мерещак, представляющий интересы г-на Першина.

Как-либо прокомментировать "ВД" конфликтную ситуацию сторона ответчиков отказалась. В распоряжении редакции имеется ответ агента Дмитрия Песоцкого на претензию автовладельца. В нем указано, что "специалистами сервисного центра "Акцент-Сервис" принято решение о проведении гарантийного ремонта автомобиля" и "согласно действующему законодательству РФ и условиям договора купли-продажи автотранспортного средства фирменные запасные части заказаны у производителя и будут установлены на автомобиль".

В настоящий момент ремонт машины завершен. Но, по словам Максима Мерещака, это не лишает покупателя права требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за некачественный товар денежной суммы с продавца. До окончательного решения суда автомобиль находится под арестом.

" Чтобы разобраться в этой ситуации, в первую очередь необходимо определить причину поломки. Если выяснится, что это заводской брак, то представителям автосалона необходимо искать компромисс с покупателем. Автомобили любого производителя сделаны людьми и состоят из комплектующих, которые могут выйти из строя. У нас также был случай, когда во время гарантийного срока у автомобиля возникли проблемы с коробкой передач. Мы заказали новый агрегат и произвели бесплатно замену. Все остались довольны", - сообщил Игорь Титов, сервис-консультант "ТойотаЦентрАлтай".

Как оказалось, агрегаты и целые узлы выходят из строя на многих импортных автомобилях. Но зачастую автосалоны проявляют лояльность к покупателю и идут навстречу его пожеланиям. "Был случай, когда клиент "кормил" автомобиль каким попало топливом и машина вышла из строя. Но до окончания срока гарантии оставалось еще больше года. Мы договорились с клиентом оценить его автомобиль по остаточной стоимости, он добавил денег и получил в свое распоряжение абсолютно новую машину", - рассказали в "Автосалоне АМ".

У большинства опрошенных экспертов возникшая ситуация вызвала недоумение в плане отношения представителей автосалона к клиенту. "Странно то, что дело вообще дошло до суда. Конечно, автосалон имеет полное право не предоставлять автомобиль на время ремонта, но человеку необходимо четко объяснить свою позицию и конкретно определить сроки ремонта. В этой же ситуации работники автосалона получили лишнюю головную боль с судебными разбирательствами. К тому же если суд вынесет решение в пользу клиента, то это еще и дополнительные денежные затраты на судебные издержки и различные компенсации", - констатировал Сергей Батюк, начальник гарантийного отдела компании "Алтайгазавтосервис".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость