Жизнь

Транспортные дрязги

Ассоциация частных автоперевозчиков: "Нас выдавливают с самых выгодных маршрутов..." В сфере пассажирских автоперевозок Барнаула медленно, но верно назревает скандал. В то время как городская власть утверждает, что прилагает все усилия для "развития и совершенствования системы организации перевозок пассажиров", руководители некоторых частных предприятий-автоперевозчиков уверены, что на деле это "совершенствование" - повод для передела рынка.

Хороший автобус уехал без нас...

В начале июля Ассоциация частных автоперевозчиков Барнаула направила письмо в адрес полпреда президента в Сибирском округе Анатолия Квашнина. В письме автопредприниматели указывают на ряд проблем, создающих, по их мнению, "неблагоприятную ситуацию в сфере пассажирских перевозок в городе Барнауле".

"Органы местного самоуправления своими действиями умышленно создают дискриминационные условия..." В чем же выражается эта дискриминация?

Екатерина Гудилина, председатель Ассоциации частных автоперевозчиков:

- Предприниматели, вошедшие в нашу ассоциацию, в течение нескольких лет сами нарабатывали маршруты, пополняли автопарк - сейчас в автопарке ассоциации насчитывается около 170 автобусов большой вместимости. Это огромная работа, результатом которой стало качественное и стабильное обслуживание пассажиров города на многих маршрутах. Что происходит сейчас? Весной в город поступили новые автобусы ЛиАЗ, переданные Барнаулу в лизинг компанией "Русский автобус". Но почему-то эти автобусы (собственность города!) оказываются в руках самостоятельного юридического лица - новой фирмы. Причем это не просто конкурент - фирма не разрабатывает новые маршруты, а начинает работать на наиболее рентабельных, "наезженных" в течение нескольких лет, выделенных на законных основаниях другим автоперевозчикам. А администрация города сейчас предлагает предпринимателям, входящим в ассоциацию, "уступить" эти маршруты...

Уступить, по мнению членов ассоциации, - это еще мягко сказано. В своем письме полпреду они утверждают, что на них оказывается прямое давление. Один из вариантов - это конкурс на осуществление пассажирских автоперевозок, запланированный администрацией Барнаула на осень.

Конкурс для своих?

Как утверждают входящие в ассоциацию предприниматели, согласно положению о конкурсе преимущество в нем имеют компании, владеющие автобусами с наименьшим сроком эксплуатации. Чем новее автобус, тем больше шансов победить. Можно, конечно, поспорить, что комфортнее для пассажиров - новенький ЛиАЗ или "Мерседес" с пятилетним пробегом. Другой вопрос - кто будет спорить: в числе членов конкурсной комиссии присутствуют лица, напрямую связанные с осуществлением в Барнауле пассажирских автоперевозок. Например, председатель общественной организации "Барнаульское городское общество автопредпринимателей" Леонов и директор МУ АТП Барнаула Пономарев. То есть, по мнению представителей Ассоциации частных перевозчиков, ни о какой объективности и непредвзятости речи нет.

"Официальных жалоб не поступало"

На прошлой неделе, 26 июля, в городской Думе Барнаула состоялся "круглый стол", посвященный проблемам пассажирских автоперевозок города. Однако вышеупомянутых спорных вопросов на нем почему-то не обсуждали. Хотя, как нам стало понятно из комментариев представителей власти города, о том, что данная ситуация имеет место, им известно.

Олег Юдин, заместитель председателя комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула:

- Ни одно автотранспортное предприятие не обращалось с официальной жалобой к нам по поводу необъективности проведения конкурса. Я примерно представляю, от кого поступили замечания, эти люди присутствовали на "круглом столе", но никто не пожаловался. Их не устраивает, что в комиссии заявлены перевозчики. Они находят, что результатом этого будет необъективные результаты конкурса. А кто должен быть там? В комиссии есть представители частных предпринимателей и муниципальных предприятий. Четыре перевозчика - они во всех комиссиях участвуют. Также там три депутата городской Думы (Касплер, Величкин и Третьяков) плюс все подразделения транспортной инспекции, ГАИ и представители городской администрации. То есть задействованы достаточно компетентные люди.

Прокомментировал Олег Анатольевич и ситуацию с новыми автобусами ЛиАЗ. По его словам, никакого криминала здесь нет:

- У города нет средств на обновление парка автобусов. У муниципальных предприятий - тоже. Компания "Русские автобусы" пошла нам навстречу. Депутат городской Думы Валерий Касплер, представитель компании "Сибирь-автоцентр", создал при ней дочернюю фирму. И на нее заключил договор на лизинговую поставку. И сейчас поставляются новые автобусы для работы на городской сети. Город ни копейки не выплатил, а автобусы работают на 118-м маршруте, на 10-м, на 1-м...

"Мы не против..."

А вот как комментирует ситуацию председатель комитета по экономической политике и собственности барнаульской Думы Василий Куц:

- Мы приняли нормативный акт "Об организации пассажироперевозок и правилах пассажироперевозок в городе Барнауле" в первом чтении. В августе на очередном заседании будет принято окончательное решение. Все вопросы, которые касаются пассажироперевозок и отношения власти и автотранспортных предприятий, там будут урегулированы. Что касается "круглого стола", мы получили определенную информацию, которую будем сейчас анализировать. Но на сегодняшний день нет ни одного официального заявления в отношении того, что конкурсная комиссия работает необъективно. Но мы не исключаем, что сегодня перевозчиков что-то не устраивает в ее работе. Я бы хотел в данном случае видеть более конкретные предложения. Что именно не устраивает автоперевозчиков? Мы не против, чтобы сегодня корректировать работу...

Что дальше?

Мы надеемся, что приведенные в данном материале претензии частных автоперевозчиков можно назвать их "официальным заявлением", которого так ждут городские власти. Если все, что происходит нынче по инициативе администрации Барнаула в сфере автотранспортных перевозок, не есть попытка по-новой перекроить сформировавшийся уже рынок, а действительно мероприятия, организуемые во благо как перевозчиков, так и, в первую очередь, пассажиров, тогда... Тогда об этом очень просто поговорить в открытую. Потому что этот конфликт сможет оставаться проблемой взаимоотношений местной власти и бизнеса только до времени. А потом, как водится, будут страдать горожане и гости Барнаула - пассажиры. Если в городе, как утверждают отдельные предприниматели, действительно сложилась достаточно эффективная система пассажирских автоперевозок, то почему бы мэрии не объяснить, что именно будут значить в практическом плане заявленные мероприятия по ее усовершенствованию? Причем не для отдельных участников рынка, а для жителей города. И каков результат мероприятий, уже реализованных?

Иван ВЛАСОВ, Елена НИКИЩЕНКО.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость