Из гостей в актеры
В честь праздника 28 барнаульцам выпала удача попробовать себя не в роли зрителей, а артистов. Поэтому день у них выдался по-настоящему «рабочим»: как истинные актеры, они пришли в воскресенье в театр с самого утра (если кто не знает, то выходной у людей театра только один в неделю – это понедельник) и начали читку, а затем репетицию с режиссером.
Пока одни пробовали вживаться в образ по системе Станиславского, другие шли на творческий завтрак в буфет. В честь дня театра гостей потчевали не только бутербродами и кофе, но и музыкальными номерами с самых разных постановок – от «Разыгрались же кони в поле» до «КЯППК».
После обеда в фойе развернулись мини-мастерские от бутафоров. «Сколько стоит мастер-класс?», - спросила одна из зрительниц. «Бесплатно», - ответили ей. «Как же так, а материалы?», - удивилась она. «Сегодня безвозмездно», - уверили женщину.
За столом, как и в зрительном зале, стояла тишина – люди сосредоточенно и увлеченно красили, клеили, вырезали, вышивали себе сувениры, которые потом унесли домой на память.
Святая святых
Для тех, кому не сидится, устроили экскурсию-квест с прохождением всех узких и путанных переулков и закоулков театра (а в них смогли поблукать многие – прямо как герой Семена Фарады в фильме «Чародеи»). И, конечно, показали цеха, без которых театр не был бы театром.
«Это волшебная наковальня! Ударьте разок – и желание обязательно исполниться», - уверил актер Сергей Рассохань, который провел мини-экскурсию по слесарному цеху. Здесь отстраивается жесткий «фундамент» для всех декораций и хранятся «запчасти» из ушедших спектаклей – например, конструкция из «Безымянной звезды», «Белоснежки» и, в том числе, люстра из «А этот выпал из гнезда».
Цифра
12 экскурсий были проведены в алтайской драме в День театра. Всего праздник посетили больше 700 барнаульцев.
Следующий цех, без которого немыслим театр – бутафорский. Встречающая гостей бутафор рассказала, что в театре работает 11 лет, по образованию – художник. «А моя коллега раньше водила КАМАЗ», - поделилась она.
Здесь гостям предложили отгадать, из чего сделан гусь (мех и поролон) и огромная мышиная голова, которую можно увидеть в «Ревизоре» (папье-маше и мех).
Еще в цехе можно было пофотографироваться в самых разных головных уборах – от тяжеленной шевелюры русалочки до наполеоновской треуголки.
Готовые изделия из бутафорского попадают прямиком в реквизиторский цех. Тут все разложено не только по полочкам, но и по ящичкам – каждому спектаклю своя коробка. Здесь ничего нельзя трогать даже артистам – иначе потом никогда ничего не найдешь.
Артист Эдуард Тимошенко раскрыл несколько профессиональных тайн. Например, всю еду им тоже готовят здесь – у реквизиторов даже есть небольшая плита. А если по сюжету актеру надо взять из вазы и съесть яблоко – то только одно будет настоящим, а все остальные – искусственными.
Пройдя мимо обувного цеха, который оказался закрыт, гости оказались в гримерном. Это царство постижеров – работников театра, которые отвечают за все «волосатое»: прически, парики, усы и бороды. Последние они кропотливо изготавливают сами для определенного спектакля.
Зрители смогли увидеть, как в гримерном цеху (не путать с личными гримерками актеров!) заплетают артистов к вечернему спектаклю. Здесь же могут готовят к сложному гриму, который актер не может выполнить самостоятельно.
«Пользуемся профессиональной немецкой косметикой. Тональный полностью выбеливает лицо, потом приходится рисовать его заново – очерчивать скулы, глаза», - рассказала актриса Татьяна Данильченко.
В пошивочном цехе можно было увидеть эскизы к очередной премьере театра драмы – к спектаклю «Трильби».
Задали самый животрепещущий вопрос – что делать, если артист поправился? «Расшивать, насколько это возможно», - посетовал художник и модельер Александр Маркграф.
Он признался, что актеры со своим новым весом не слишком бегут «сдаваться» костюмерам, иногда приходится отлавливать прямо в коридоре и заново снимать мерки.
День открытых дверей в театре драмы завершился показами четырех эскизов, которые подготовили барнаульцы совместно с актерами. Александр Рогозин подготовил отрывок из монолога "1900" Алессандро Барикко, Владимир Черепанов - "Жизнь идиота" по мотивам произведения Рюноскэ Акутагавы, Татьяна Гуртякова – "Внешние побочные" Дмитрия Богославского, Иван Молодов – "Радость" по мотивам рассказа Антона Чехова.
Зрители превратились в настоящую группу поддержки – столько аплодисментов и живой реакции увидишь не на каждом спектакле, сыгранном профессионалам.
А сам праздничный день закончили показом Шекспира - "Укрощение строптивой". На поклонах работников театра наградили премией имени легендарного актера драмы Алексея Самохвалова, к его 100-летию со дня рождения.
Награду получили артисты Екатерина Боярова и Сергей Рассахань, а также SMM-менеджер Елена Барышева.