Мария Стюарт
Зеркала, крест, черный столб дыма и адское пламя. Так кратко можно описать сценографию оперы (хотя тут не поют, а только шипят, клокочут и всхлипывают) «Мария Стюарт» в Молодежном театре Алтая в постановке режиссера Максима Соколова.
Здесь ничего не напоминает нам о происходящей на сцене эпохе. Часть актеров облачена в чисто черные наряды, хор на котурнах – в телесные корсеты. Все они отражаются и множатся в зеркальных стенах, которые расширяют и углубляют зловещее пространство.
В центре зеркальной коробки пугающе возвышается черный столб дыма. Огня мы не видим — дикое пламя словно бушует где-то в недрах преисподней, а на сцену прорывается только его золотое зарево и обжигающе красный жар.
И, несмотря на то, что сценография в этом спектакле статична, в ней не меняется ничего (даже актеры все время находятся на периметре сцены), она не сможет наскучить – любоваться этой адски красивой сценой можно бесконечно.
Художником постановки выступила неоднократный номинант премии «Золотая маска» Анастасия Юдина из Санкт-Петербурга. Она также работала над постановкой Wonder boy и «Бойцовский клуб»
Рассказ собаки
Премьерный спектакль в театре кукол «Сказку» по праву может считаться одной из самых красивых постановок в театре.
«Рассказ собаки» по одноименному рассказу Марка Твена режиссер Алексей Смирнов поставил в технике китайского театра теней. Все артисты в черных костюмах прячутся за огромными подсвеченными панелями, к которым они прикладывают движущиеся фигурки кукол. Тени фигур и видят зрители.
Художник из Питера Елизавета Ольшвангер в течение нескольких дней лично разрисовывала семь панелей в силуэтной графике. На каждом экране разворачивается отдельное абстрактное пространство – «Детство», «Собрание интеллектуальных собак», «Лаборатория» и так далее. Черные линии на них напоминают чертежи, и это не случайно – ведь собака попадает в семью прогрессивного ученого.
Экраны подсвечиваются разными цветами, которые тоже несут смысловую нагрузку. Желтый символизирует радость, спокойствие и любовь, синий – одиночество, потерянность и пустоту, красный – боль и трагедию.
Рассказ сам по себе довольно грустный, поэтому то, что спектакль в необычной китайской технике обязательно будет понятен зрителю и растрогает его до слез, нет и тени сомнений.
Жар и холод, или идея господина Дома
Спектакль режиссера Владимира Золотаря, где пылают нешуточные страсти, художник Натальей Зубович представила в довольно аскетичном пространстве.
Все действия разворачиваются в доме у озера. Стены дома прозрачные, поэтому никакая тайна и слухи не могут задержаться в нем и дольше пяти минут. Своеобразный аквариум обрамляют помост и лестницы, на которых тоже разыгрываются буйные выяснения отношений.
Лица актеров загримированы так, что напоминают маски клоунов или артистов уличного театра – по-площадному яркие, кричащие, игривые.
В единении с костюмами (особенно главной героини Леоны, которая как хамелеон меняет наряды вслед за своими порывами чувств) эта постановка становится настоящим праздником театра – где именно играют, а не пытаются «прожить».
Ползунов
В музыкальном театре особенно сложно выбрать самый красивый спектакль, поскольку каждая постановка – это парад красочных костюмов, декораций и грима. Сам жанр обязывает их быть настолько яркими, что глаза разбегаются.
Но если вам хочется увидеть что-то величественное – то вам на постановку «Ползунов». Чего только стоит императрица в шикарной мантии и короне! Даже массовка здесь ходит в таких нарядах, которым бы позавидовали артисты любого театра.
Прибавьте к этому огромную металлическую конструкцию, символизирующую машину гения Ползунова, невероятные по красоте сцены со снегом и дымом – и вы получите шоу не хуже, чем на Бродвее.