Основываясь на его результатах, родилось видение необходимых изменений в магазинах торговой сети "Аникс" и франчайзинговой сети "Корзинка" — новая маркетинговая стратегия компании на следующие 10 лет.
Ключевое изменение
По новой маркетинговой стратегии в ближайшие годы "Аникс" и "Корзинка" должны стать партнерами — по-настоящему уютными семейными магазинами, где каждая хозяйка сможет найти все необходимое. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. 15 декабря на ежегодном собрании сотрудников генеральный директор Торгового двора "Аникс" Юрий Никитин отметил:
— Если резюмировать этот год, то можно сказать, что мы занимались перепрошивкой генома компании. Достаточно долгое время мы эксплуатировали определенную модель бизнеса, теперь пришло время для выработки новых стратегий и моделей. Это касается работы магазинов, управления ассортиментом, выстраивания отношений с покупателями. Все это находится в стадии рождения. Серьезный подготовительный этап мы уже прошли. Внешне он мало проявляется и практически не заметен, но внутри компании идет очень большая работа.
На сегодняшний день розничная сеть "Аникс" включает 163 магазина, которые ежедневно посещают 120 тысяч человек. В 2017 году было открыто четыре и реконструировано 12 магазинов сети "Аникс".
Пространство менялось не только внутри магазина (более удобные витрины и полки, просторные проходы, подсветка товара, уютные зоны перекуса с Wi-Fi и зарядными устройствами для телефона, пекарни внутри магазина), но и снаружи. Изменились фасады, окна открыли покупателям уютное пространство торгового зала. Был сделан акцент на благоустройство парковок возле магазинов и, что важно, подъездных путей и освещенных пешеходных дорожек на пути следования к магазину. В селе Советском был реализован проект строительства рядом с "Аниксом" детской площадки.
Отклик покупателей на изменения очевиден: после реконструкции число их в магазине в среднем увеличилось на 175 человек в день. Еще в прошлом году в компании четко сформулировали, как должны измениться ее магазины с точки зрения ассортимента. В частности, в "Аниксе" сделали упор на выпечку. Нынешний год показал: решение было абсолютно правильным. Если в 2016 году только каждый пятый покупатель магазина приобретал выпечку, то в 2017-м — каждый третий.
В этом году пекарни в магазинах "Аникс" стали еще ближе к покупателю за счет введения новой должности — связующим звеном между товаром и клиентом стали продавцы горячей выпечки, которые заботятся о таком живом продукте на полке, предлагают, помогают, отвечают на вопросы. Кроме того, собственные пекарни расширили линейку ремесленных хлебов, которые выпекаются на живой закваске по уникальным рецептам. Такой хлеб очень понравился, в этом году его стали выбирать на 45% больше покупателей.
Значительное внимание в формировании товарного предложения в компании "Аникс" уделяли свежим фермерским овощам и фруктам, алтайским сырам, молоку и мясу.
Так, в "Аникс" начали поставлять экологически чистую продукцию местные фермеры, в магазинах изменился ассортимент и выкладка фруктов и овощей, появилось девять новых отделов свежего мяса от алтайских производителей. Что немаловажно, в этом году произошли большие изменения в доставке товара, она стала ежедневной, чтобы продукты как можно более свежими поступали на полки магазинов.
Диалог с покупателем на протяжении года происходил непрерывно. Важно то, что вежливое обслуживание, помощь в выборе продукции, акции и события в магазине влияют на желание покупателя возвращаться в магазин снова и снова. Для покупателей в "Аниксе" регулярно проводятся дегустации продукции, отмечаются праздники, например День учителя, День матери, День шоколада, разыгрываются подарки, проходят конкурсы для детей.
На изменениях в подходе к взаимодействию с клиентом и партнерами фокусировалась и франчайзинговая сеть "Корзинка", на сегодняшний момент включающая в себя 154 магазина в 130 населенных пунктах, покупателями которых стали более 50 тысяч человек. В текущем году руководство франчайзинговой сети ввело серьезную новацию во взаимоотношения с франчайзи. Те из них, кто зарекомендовал себя с лучшей стороны, мог рассчитывать на инвестиции в запуск новых точек. Так было открыто четыре новых магазина.
При этом компания продолжила практику так называемого обратного франчайзинга, при которой сеть берет на себя многие важные аспекты: работу с ассортиментом, поставщиками, логистикой и так далее. Франчайзи же могут сосредоточиться на том, как повысить качество обслуживания. Те предприниматели, кто уже опробовал эту схему, говорят, что число покупателей в их магазинах увеличилось, так же как и доходы.
Ближайшие годы и для "Аникса", и для "Корзинки" будут связаны с серьезными изменениями, но главное, что они станут магазинами, в которых покупательницы-хозяйки смогут приобрести все самое свежее и качественное для своей семьи, и прежде всего для детей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале