Потребитель

Центр занятости объединяет работодателей, а «Клубы кадровика» этому способствуют

В ноябре в нескольких районах Алтайского края прошли заседания «Клубов кадровика». Эта форма взаимодействия с работодателями применяется службой занятости населения не так давно. Однако большое число участников заседаний клуба, а значит, и его друзей, показывает, что многие компании осознают реальный эффект такого сотрудничества.

Подбор персонала при участии центра занятости населения – повседневный аспект взаимодействия с компанией. Клуб же – прежде всего площадка для дискуссий, субъект формирования профессионального сообщества. Именно здесь происходит психологически свободный обмен опытом между представителями разрозненных компаний, властными структурами и специалистами по труду.

Проще рассказать о клубной атмосфере на примере, тем более что корреспонденту «ВД» накануне удалось побывать на заседании «Клуба кадровика» в центре занятости населения Ребрихинского района. В числе приглашенных были представители 35 кадровых служб различных предприятий. На их вопросы отвечали сотрудники центра занятости и председатель комитета по труду администрации района Евгений Филонов. Отметим, что обсуждение насущных проблем кадровой отрасли не смогло уложиться в двухчасовой временной лимит. Зато сотрудники кадровой службы теперь точно знают, какие еще темы стоит рассмотреть на очередном заседании клуба.

Перво-наперво центр занятости продемонстрировал работодателям свои возможности в области популяризации отдельных профессий, особенно востребованных в сельской местности. Как известно, служба занятости может на безвозмездной основе подготовить фильм о той или иной профессии, обладатели которой особенно востребованы. Презентация профессий токаря и пожарного определенно произвела впечатление на работодателей. Сразу после завершения мероприятия несколько кадровиков обратились с просьбой приехать на их предприятие и подготовить фильм.

После демонстрационной части специалист центра занятости Ирина Горлова ознакомила гостей с изменениями в трудовом законодательстве, а также нюансами правильного приема на работу. Раздел не случайно был назван «Прием на работу: шаг за шагом». Ведь самые незначительные, казалось бы, недоработки кадровика на предприятии могут привести не только к последующим замечаниям во время проверки, но и к трудностям при регистрации граждан в целях поиска работы в центре занятости, а также при назначении пенсии по старости. Это вдвойне актуально для сельской местности – небольшие предприятия пока не в полной мере отладили сложную систему кадрового делопроизводства. Именно поэтому сельским предпринимателям необходимо демонстрировать процессы пошагово и детально, что и было сделано. Многочисленные вопросы присутствующих касались оформления трудового договора, трудовой книжки, а также общих правил приема на работу. Каждый участник получил печатный вариант сборника методических рекомендаций по приему сотрудников, подготовленный центром занятости с учетом последних обновлений в действующем законодательстве. В ответ на теорию опытом поделились «старожилы» кадрового дела, в результате чего возникла оживленная дискуссия. Евгений Филонов порекомендовал работодателям приобрести обновленный общероссийский классификатор должностей, чтобы в трудовых книжках у людей не появлялись записи «шофер» и «техничка». Он отметил, что при увольнении сотрудника необходимо составлять объяснительную. Коснулись и особенностей увольнения. Все советы вынесены из практики проверок, в ходе которых, как оказалось, часто обнаруживаются недочеты. Теперь кадровики получили разъяснения в неформальной обстановке. Предупрежден, значит, вооружен. А центр занятости населения вооружил работодателей еще и обновленными формами документов, таких как срочный трудовой договор, личная карточка работника, автобиография. Все это «оружие», безусловно, ценно, учитывая, что в селе почерпнуть такую информацию предприятиям негде. Далеко не каждая компания имеет компьютер с доступом в Интернет и профессиональное программное обеспечение для отдела кадров.

Правда, теперь управление Алтайского края по труду и занятости населения выпускает специализированный журнал под названием «Рынок труда Алтая», который пополнит правовой багаж кадровых сотрудников предприятия. Первый экземпляр издания специалисты центра занятости презентовали гостям.

После жарких профессиональных споров психолог кадровой службы провела тренинг, который и разрядил обстановку, и зарядил гостей положительными эмоциями. Это не просто слова – атмосфера клуба, где профессионал запасся знаниями и хорошим настроением, действительно была создана.

Наверняка эмоций будет еще больше, когда грядет «бал работодателей». Такое мероприятие проводится центром занятости населения в конце года. Его цель – выразить благодарность тем компаниям, которые на протяжении всего года активно взаимодействовали с государственным центром занятости, принимали участие во многих программах и ярмарках, профессиональном обучении, способствовали содействию занятости населения. Центральное место в насыщенной программе бала занимает вручение премий «Лучший работодатель года», а также номинаций «Открытие года», «Преданный службе занятости», «Исключительный случай» и другие.

Прямая речь

Людмила САМОРЯДОВА, начальник отдела содействия трудоустройству и социальной поддержки управления Алтайского края по труду и занятости населения:

– «Клубы кадровика» сегодня существуют в центрах занятости населения Ребрихинского, Завьяловского, Смоленского районов, в Бийске, Камне-на-Оби, Барнауле и других городах и районах края. Их возникновение диктуется необходимостью более тесного контакта служб, занимающихся трудоустройством граждан.

Такая форма общения не только позволяет получать новую информацию и обмениваться опытом, но и обеспечивает согласованность действий службы занятости и работодателей на рынке труда.

Участники клуба – представители работодателей совместно с центрами занятости населения могут оперативно решать свои проблемы: от комплектования штатов и подготовки специалистов до решения производственных задач при помощи специальных программ по организации временных и общественных работ.

Специалистам центра занятости работа клуба позволяет быть в курсе всех изменений, происходящих на рынке труда, вовремя на них реагировать, совершенствовать свою работу через осознание задач, стоящих перед работодателем. Общение помогает выработать совместную тактику работы.

Сегодня количество желающих получить членство в клубе свидетельствует о росте доверия к службе занятости со стороны работодателей и правильности выбора формата общения с ними.

Справка. Государственные услуги службы занятости населения:

•содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе работников;

•информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Алтайском крае;

•организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

•организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

•психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

•осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

•организация проведения оплачиваемых общественных работ;

•организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

•социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

•содействие самозанятости безработных граждан;

•содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

•выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость