Потребитель

Упаковка алтайской муки проигрывает конкурентам за рубежом

По качеству алтайская мука конкурентоспособна на мировом уровне и наши производители поставляют ее не только по России, но и заграницу. А насколько хорош дизайн ее упаковки? rekportal.ru предлагает обзор А. Целовальникова и Л.Шевкуновой. Если собрать вместе упаковку алтайских марок муки и поставить их в один ряд, можно отчетливо увидеть текущие тенденции: - дизайн прочно связан с прошлым, - перегруженность визуальных образов, - схожие визуальные решения, - рисованные персонажи, - графические элементы русско-народного творчества, - одинаковое цветовое кодирование. Известный американский дизайнер Питер Кларк заметил в российской упаковке преобладание элементов русской мифологии, "что воплощает романтику сельской местности и старых народных сказок". Это характерно и для алтайской муки.

Торговые марки "Алмак" и "Мария-ра" выбрали свой графический путь и выстроили его на традиционном желто-красном контрасте. Упаковка марки "Житница" от Павы и упаковка Гранмулино выделяются на общем мультяшно-сказочном  фоне. Первая – своим оригинальным цветовым кодированием – песочным, вторая – лаконичным подходом.

Для того, чтобы очевиднее осознать уровень дизайна алтайской упаковки, достаточно посмотреть на конкурентное окружение – российское и зарубежное.
Зарубежная  мучная упаковка многообразна своими графическими подходами, в которых отражаются особенности визуальной культуры той или ной страны.

Американский пекаренок Пиллсбери - рекламный персонаж и товарный знак мукомольной компании "Pillsbury". Этот улыбающийся подмастерье пекаря в поварском колпаке уже долгое время популярен. Итальянская марка Molino Spadoni для упаковки муки для пиццы выбрала персонажа итальянской комедии дель арте Пьеро. У австрийской упаковки свой герой – европейская старушка-хозяюшка.

Упаковка  "Duchy Originals"  - от компании, основанной его Высочеством принцем Уэльским Чарльзом в 1986 году. Компания выпускает джемы, шоколад, косметику и муку для британской сети супермаркетов Waitrose. В основе упаковки лежит поистине королевское графическое решение – сдержанное и благородное: черно-белое фото пшеничных полей в мягком контрасте с благородныи цветом.

Британский поставщик расфасованной муки Bacheldre Watermill начал работать  с новой экологически безвредной упаковкой для линейки продукции из злаковых и других семянных культур. Пакет изготовлен из 10% натуральной плотной бумаги со специальной биоразлагаемой этикеткой и экологичной дизайн-концепцией.

Итальянская марка Molino Spadoni дифференцирует свою мучную продукцию и каждой позиции разрабатывает свою упаковку. Для выделения  итальянцы используют в дизайне цветную  полоску.В дизайне упаковки для различных видов муки марки Granfarina удалось обойтись без каких-либо творческих излишеств и преувеличений, просто изобразив те продукты, которые можно испечь с помощью той или иной муки.

Ведущее норвежское дизайн-агентство Strømme Throndsen Design в 2009 г. получило высшую награду  от Норвежского Совета дизайнеров за разработку бренда Holli Mølle. Проект включил в себя дизайн-концепцию, нейминг, упаковку, визуальную айдентику и стратегию бренда. Жюри отметило, что пакеты с мукой под маркой Holli Mølle — это "инновационный подход к брендингу в сегменте однотипной продукции. Упаковка хорошо заметна на полках, что дает большое преимущество мелкому производителю. Цветной ярлык на этикетке кодирует разнообразие сортов муки".

Еще один инновационный подход -  британская упаковка муки "специально для супермаркета Waitrose".

В подборке упаковки с дизайн-концепцией "Рисунок" собраны бренды из Германии, Британии, Канады. К примеру,  британский бренд Doves Farm Organic в качестве визуального оформления выбрал  простые рисованные  изображения продуктов, которые можно испечь.

Посмотрев на тенденции в мировой упаковке, хочется пожелать алтайским производителям перестать смотреть в прошлое, а обратиться к будущему.
Необходимо достаточно часто осуществлять легкий, едва заметный рестайлинг, грамотное обновление дизайна, сохраняя при этом основополагающие компоненты бренда. И прислушаться к словам Раймонда Фердинанда Лоуи, который говорил, что  дизайнер – это современный общественный деятель особого типа, цель деятельности которого – "замечать плохое, устранять его и улучшенную вещь продавать". Условием успеха дизайн-проекта Лоуи считал его соответствие принципу MAYA — Most Advanced Yet Acceptable, что в переводе означает "максимально авангардное, но приемлемое для потребителя".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость