Спорт

Рудик, пощекочи его! Проказник из армянского городка в Барнауле стал лучшим боксером России

Недавно барнаульский боксер Рудольф Асатурян в очень трудном бою защитил титул чемпиона России по боксу в полутяжелом весе. Сейчас пояс украшает комнату его любимой девушки: «О том, что я чемпион, говорят документы. А пояс так, для красоты», – говорит Рудольф. Его всегда тепло встречают и мощно поддерживают зрители. Громче всех – дружные соотечественники, армяне.

– Когда ты дерешься, в зале кричат: «Рудик, давай! Пощекочи его!» Слышишь?

– Конечно! Это очень приятно, когда весь зал на ушах. Я, кстати, даже узнаю некоторые голоса. На последнем бою дядька мой прямо около ринга сидел. Кричал, аж горло сорвал. Земляки всегда приходят меня поддержать. Мамка только не ходит – не хочет на это смотреть.

– Расскажи о том месте, где вырос.

– В Грузии, в городе Ахалкалаки. Земля грузинская, а живут там в основном армяне. Вокруг высокие горы, зелень, чистота, небо голубое! А вода какая вкусная! Пьешь и напиться не можешь. Дом у нас большой был, двухэтажный. Огород – соток 15–20. Незадолго до отъезда мы деревья в саду посадили. Десять лет прошло. Сейчас они, наверное, уже большие….

– Что заставило вас переехать?

– В 90-е все в Ахалкалаки развалилось. Отец работу потерял. Трудно стало. И нас мой дядя – мамкин брат – позвал в Барнаул. Он здесь уже очень давно живет – служил в армии и остался. Здесь, кстати, тоже красиво. Только гор нет.

– Скучаешь?

– Конечно! Вспоминаю детство. Как мы бегали в лес, в горы. У меня в подвале были самодельные снаряды, груши, штанги.

У меня был друг Рубен. Сначала мы с ним ненавидели друг друга, а в четвертом классе стали самыми близкими друзьями. Вместе в футбол играли, ну и пакостили, конечно. Пойдешь на какой-нибудь завод, камешков в окна покидаешь, а потом убегаешь от охранника по горам. Сейчас Рубен в Москве живет. У него там магазин – телефонами торгует.

– Что стало с вашим домом?

– Родственники присматривают. Иногда охота туда приехать. Говорю друзьям: «Давайте денег накопим и поедем в Ахалкалаки. Жить есть где, дома здоровые, родственников много, можно барана зажарить». Но возвращаться навсегда мы не собираемся. У дядьки моего здесь чебуречная, шашлыки. Отец с ним работает. Мы устроились, квартиру купили.

– У тебя здесь как жизнь складывается?

– Когда приехал, мне было 15 лет. По-русски разговаривать вообще не мог! Немного читал, но ничего не понимал! У нас в школе был русский, но учился я плохо. Окончил всего восемь классов. Сейчас понимаю, что зря. Но ничего уже не поделаешь. Русский язык я до сих пор толком не знаю. Пишу с трудом. А пока прочитаю один листочек, целый день пройдет.

У меня и здесь появился лучший друг – Миша Старцев. Когда я только начал ходить на бокс, меня никто не понимал, кроме него. Он постоянно мой русский на нормальный русский переводил.

И девушка у меня сейчас есть – Марина. Познакомились мы в клубе. Она мне сразу понравилась – светловолосая, ростом чуть ниже меня, глаза такие большие, голубые! Очень красивая и умная девчонка. Она у меня лингвист, учится в пединституте. Всегда злится, когда я что-то неправильно говорю. Но куда деться, если я такой.

Я думаю, что чем больше родственников, тем лучше. У нас семья большая. У отца три сестры и брат, у мамки три брата и две сестры. У меня сестра и брат. Я хочу, чтобы у меня было пятеро детей. И Марина со мной согласна. Если потребуется, я сам смогу построить дом.

– Шашлык умеешь готовить?

– О! Конечно! Мариную его с кинзой, петрушкой, зеленым и репчатым луком, черным перцем. Никакого уксуса – он портит мясо! Когда у кого-то из друзей день рождения, сразу звонят: «Рудик, надо мясо!»

– Получается, к Барнаулу совсем привык?

– Здесь хорошо. Недавно построили армянскую церковь, и мы ходим туда каждое воскресенье. Армяне ведь очень дружные. И у меня сейчас здесь появилось много друзей: и азербайджанцы, и турки, и чеченцы, и русские. Какая разница? Друг есть друг. Я очень люблю фильм «Мимино». Он как раз о дружбе между грузином и армянином. И о любви к родине.

Блиц

– Родители хотели, чтобы ты стал спортсменом?

– Отец всегда этого хотел. А мамка нет. Как придешь домой с синяками, она сразу: «Хватит, бросай». Женщины же всегда так.

– Считаешь себя талантливым боксером?

– В общем, да. Люблю профессиональный бокс. Вышел на ринг: тебе дали, и ты наколотил.

– Что чувствуешь, когда бьют по лицу?

– Да ничего.

– Денег боксом много заработал?

– Можно сказать, что пока ничего. Но хотел бы. И я думаю, получится.

– Хочешь стать известным?

– Да, мне нравятся бокс и слава. Хочу стать чемпионом мира. Хочу быть известным. Это же хорошо?

– Нос как сломал?

– В детстве. А все думают, что это из-за бокса. Я его аж три раза ломал! Он же у меня большой, армянский.

Цитата:

«Азербайджанцы, и турки, и чеченцы, и русские... Какая разница? Друг есть друг».

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость