Ученые назвали фактор, сигнализирующий о развитии рака

Ученые из Копенгагенского университета связывают развитие онкологических заболеваний с присутствием в тканях толстой кишки особого фермента под названием GalNAc-T6, пишут РИА Новости.

Пробирки. В лаборатории.

Ученые выяснили, что этого фермента нет в здоровых тканях, но в большом количестве  он содержится в клетках раковой опухоли. GalNAc-T6 запускает процесс превращения здоровых клеток организма в раковые путем присоединения молекул сахара к определенным белкам. Это, в свою очередь, изменяет структуру клеток и вызывает их слипание. Клетки с гликозилированными белками, к которым присоединились остатки сахара, начинают развиваться как раковые.

"Когда мы удаляем GalNAc-T6, то формации тканей изменяются и становятся похожими на углубления эпителия слизистой, которые вы бы обнаружили в здоровой толстой кишке", — приводит слова одного из авторов работы Ганса Вандалла портал EurekAlert.

Ученым предстоит выяснить, каким именно образом присоединение молекул сахара к определенным белкам способствует аномальному развитию клеток организма. Они надеются, что понимание механизма гликозилирования в раковых клетках будет способствовать появлению более эффективных способов диагностирования и лечения рака.