Туризм

Алтайский край был масштабно представлен на трех выставках

"Ни один регион в России не продвигает сегодня турпродукт так, как это делает Алтайский край. И динамика продвижения очень высока. Нас сегодня можно сравнивать только с Санкт-Петербургом. И то только потому, что это Санкт-Петербург", — с гордостью говорит Михаил Щетинин, вице-губернатор, начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края. С 9 по 19 марта делегации Алтайского края приняли участие в трех международных туристических выставках: ITB — в Берлине, "Интурмаркет" и MITT — в Москве. На всех трех выставках экспозиции региона входили в число самых представительных и масштабных и получили высокую оценку экспертов.

Лучший стенд

Площадь стенда Алтайского края в Берлине составляла 300 кв. м. "Мы выделялись на российском фоне", — рассказывает г-н Щетинин. Основным итогом посещения крупной выставки стало проведение переговоров с иностранными партнерами и подписание сразу нескольких соглашений. "На нашем стенде в Берлине мы пообщались с представителями правительства Австрии, с министром туризма провинции Бальзано — Южный Тироль, с представителями ремесленной палаты и правительства федеральной земли Саксония-Антгальт", — сообщил вице-губернатор.

Переговоры с зарубежными партнерами были проведены и в Москве на выставке "Интурмаркет-2011". Соглашение о сотрудничестве в сфере туризма между администрацией края и Французским институтом туризма подписали Михаил Щетинин и исполнительный президент института Жан-Люк Мишо. Был также подписан Меморандум о сотрудничестве в сфере туризма между администрацией края и Министерством экономики Республики Словения. "Мы подошли вплотную к тому, чтобы начать обмен туристическими группами", — говорит вице-губернатор.

Алтайский край на "Интурмаркете" вообще выглядел весьма представительно. Площадь стенда составляла 500 кв. м. "И это был лучший стенд на выставке!" — уверен Михаил Щетинин. На нем были представлены все виды туризма, существующие в Алтайском крае. Основной акцент в экспозиции сделан на презентацию нового брэндового туристического маршрута "Малое Золотое кольцо Алтая", который связывает в единый комплекс туристические предприятия в треугольнике "Бийск — "Бирюзовая Катунь" — Белокуриха". В этот маршрут протяженностью 300–350 км входят несколько музеев, санаториев, объектов культуры и сельского туризма.

Впервые на стенде Алтайского края масштабно были представлены санатории. "Я надеялся, что доживу до того времени, когда на выставке такого уровня будет написано не только "Курорты Краснодарского края", но и "Курорты Алтайского края". Вот и дожил. И курорты Краснодарского края выглядели даже бледнее наших", — не без гордости отметил г-н Щетинин.

13 марта в рамках "Интурмаркета" прошел День Алтайского края. Губернатор края Александр Карлин отметил, что туризм позволяет создать благоприятную экономическую и культурную среду в регионе. Посетители алтайского стенда дегустировали алтайские сыры, мед, пробовали целебные чаи и бальзамы, участвовали в некоторых оздоровительных процедурах, например испытывали фитобочку, проходили SPA-процедуры, предлагаемые санаториями края. В течение всего дня проходила выставка пейзажной живописи и сувенирной продукции мастеров Алтайского края, мастер-классы по нанесению косметических и лечебных средств, по живописи — "Алтай, дарующий чистоту" и по проведению водных путешествий туристов по рекам Алтая.

Также в рамках выставки на стенде края состоялась презентация пилотных проектов, рекомендованных к включению в федеральную целевую программу, "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011–2016 годы". Отметим, что только семь проектов из шести регионов были одобрены в правительстве РФ. Два из них — Алтайского края. Речь идет о двух кластерах — "Белокуриха" и "Бийск — Золотые ворота". Предполагается, что общий объем частных инвестиций по ним составит около 5 млрд. рублей, государственных — 2,640 млрд. рублей. Более масштабным является кластер "Белокуриха", в его состав входят девять проектов разного уровня: санаторно-курортный комплекс "Белокуриха-2", туристско-развлекательный комплекс "Водный мир", санаторий "Зори Алтая" ОАО "РЖД", гостиница "Радуга" в Белокурихе, туристический комплекс "Сибирская деревня", туристический комплекс "Рыбацкая деревня", туристско-развлекательный центр "Конный двор", оздоровительный центр, "Сибирские Сандуновские бани". Бийский кластер предполагает создание сервисной инфраструктуры — объектов, на которых можно остановиться, перекусить, осмотреться, выбрать тур и т. д.

"В Минспорттуризма отметили, что наши проекты отличаются комплексным, системным подходом к решению существующих у нас проблем и при достижении поставленных целей. Алтайский край был поддержан именно в подходах", — пояснил Михаил Щетинин.

Турпоток растет в разы

Что же дает Алтайскому краю участие в этих выставках? Этот вопрос чаще всего задают руководству региона. "Я напомню, что когда мы только начали заниматься туризмом, турпоток составлял всего 200 тыс. человек в год. Сегодня он перевалил за миллионный рубеж. В минувшем году Алтайский край посетили 1,1 млн. туристов. За этим стоит системная, кропотливая, каждодневная работа администрации, туроператоров и турагентств, работа с министерствами и ведомствами. Чем больше клиентов приезжает к нам, тем больше доходов получают туристические компании, тем больше отчислений поступает в бюджет", — объясняет вице-губернатор.

По его словам, предполагается, что к 2016–2018 годам турпоток в Алтайский край возрастет до 3,5 млн. человек, что, по экспертным оценкам, составит примерно 8% всего турпотока России. "Никто не верил, что число гостей в крае за пять лет увеличится в шесть раз. А оно возросло. Поэтому у меня есть все основания верить, что турпоток увеличится еще в три раза", — говорит Михаил Щетинин. Тем более что сегодня предпринимаются активные меры по улучшению логистики и транспортной инфраструктуры. Планируется, что в 2012 году начнется реконструкция бийского аэропорта, которая должна завершиться уже в 2013 году. Средства на эти работы уже запланированы в бюджете. "Как только аэропорт начинает функционировать, мы сразу получим совсем другой формат посещаемости, к нам, например, сразу поедут китайские туристы", — уверен вице-губернатор.

Кроме того, администрация намерена активно лоббировать вопрос о снижении стоимости перелета до аэропортов Алтайского края. "Этот вопрос стоит сегодня очень остро. Думаю, мы подойдем к его решению, может быть, даже в этом году. Администрация края не в состоянии решить эту проблему самостоятельно, только — с участием компаний-авиаперевозчиков, федеральных властей и туроператоров. Я не исключаю, что решение вопроса может оказаться в организации чартерных рейсов внутри России", — заявил г-н Щетинин.

Кроме того, власти края не намерены ограничивать продвижение региона только путем участия в международных выставках. В начале апреля в Барнауле впервые пройдет I специализированная выставка внутреннего и въездного туризма "Алтай-Тур. Алтай-Курорт". Планируется, что в ней примут участие более 200 профессиональных посетителей — туроператоров и тур­агентств из городов Сибири, Урала, Москвы, Санкт-Петербурга и Казахстана. 8–9 апреля для них будет организован рекламный тур.

"Это принципиально новый качественный шаг, который позволит привлечь на территорию края профессионалов. На выставке свои турпродукты будут предлагать наши туристические и санаторно-курортные организации. Конечно, мы открыты для участия компаний из соседних регионов, но в первую очередь мы нацелены на то, чтобы продать свой продукт", — рассказывает вице-губернатор, начальник Главэкономики.

Тонкости подсчета

Михаил Щетинин пояснил, как подсчитывается число побывавших в крае туристов: "Мы получаем данные от миграционной службы, собираем данные турфирм, санаторно-курортных учреждений. Сразу оговорюсь, что туроператоры считают только свой сегмент, санатории — свой, и их цифры могут быть меньше. Мы считаем всех. Ведь виды туризма различны. Есть, скажем, конгрессный туризм. Любой иностранец, который приехал на территорию края и разместился в гостинице, — уже турист. Это не только наша методика подсчета, весь мир так считает. "Дикий" туризм в статистике учитывается, но по специально существующей оценочной методике, поскольку "по головам" таких туристов, как вы понимаете, посчитать трудно". 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость