Путешествие на плотах становится среди жителей края все популярнее: два года назад шестеро экстремалов две недели путешествовали по Оби, а в начале июля этого года на берег после пятидневного сплава сошли три семьи.
Над плотом трудились от рассвета до заката в течение двух дней.
Андрей Кривошеин,
учитель физкультуры лицея "Сигма":
Построили быстро, благо современные инструменты позволяют работать мобильно. Да здесь и не скорость главное, а качество постройки. Чертежами судна занимался наш штурман Вася. Он человек основательный: сначала досконально изучил всю необходимую информацию в Интернете. Умница он у нас! Кстати, это он нам основание для плота насобирал: целый год с работы носил канистры из-под физраствора!
Путешественники признаются: в плавание пошли, чтобы устроить праздник для души, чтобы было что вспомнить и детям рассказать.
– Мы никаких целей не преследуем, просто хочется активно отдохнуть, – говорит капитан команды. – Хотя нет. Есть одна: Васенька, хоть и врач, а курит. Мы с Сашкой постоянно его подкалываем: "Ну, это же немыслимо – ратовать за здоровый образ жизни и курить!" И вот перед плаванием он нам дал клятву, что бросит. Ну, мы уж за этим делом проследим.
Андрей и его друзья всегда вели активный образ жизни, дома, особенно в отпуске, никогда не сидели: часто выбирались на реку на неделю, ходили в походы, ездили на рыбалку. А вот сплавляться будут впервые, исполнять мечту детства.
– О сплаве мы с Васей часто грезили вслух, и тут недавно я ему говорю: "Выходит, все наши с тобой разговоры окажутся пустыми? Надо в путь!" И неважно, что опыта в этом деле мы не имеем. Хотя поначалу у меня были опасения: плот вышел тяжелый. "Ребята, – переживаю, – мы его спустим, а он потонет!" А Вася мне: "Каждая канистра 10 килограммов выдерживает. Ты посчитай". Я ему возражаю: "Ты подними, попробуй!" И ведь так и не смогли. У меня началась совершенная паника. Но выход нашелся: мы усилили плавучесть плота при помощи камазных баллонов. Теперь точно ко дну не пойдем.
Для того чтобы доставить корабль от лицея "Сигма", где его построили, до воды, пришлось нанимать грузоподъемник – судно весит более 1,5 тонны. Плот назвали просто – "Мечта". На палубе уютно: палатка, шатер три на три метра, чтобы прятаться под ним от особо палящего на воде солнца. Есть у судна даже флагшток с гордо реющим на ветру российским триколором. Моряки взяли с собой палатки, спальники, газовую плиту, много провианта, торжественно обязались вести бортовой журнал… В общем, все здесь как на настоящем большом судне.
"Мечта" в этот раз пойдет рядом с берегом, в 50–100 метрах от него, потому что это первый сплав, а плот – вещь тяжелоуправляемая. Кстати, поэтому у него будет два руля. Но даже если бы моряки плыли по фарватеру, они уверены, что все равно справились бы с задачей.
– Загадывать не будем. Всякие ситуации бывают. Но обских передряг и штормов мы не боимся: в разных местах бывали, и ураганы на нас налетали такие, что палатки и лодки унесло однажды черт знает куда. Мы думали, все. Не тут-то было – живы-здоровы!
Михаил Андриенко,
руководитель группы патрульной службы ГИМС Главного управления МЧС России по Алтайскому краю:
Самодельные плоты не соответствуют параметрам маломерных судов, на учет их не ставят. Получается, никто, кроме самих путешественников, за них не несет ответственности, и разрешения на сплав взять не у кого. Однако однажды был случай: от Бийска до Камня-на-Оби на большом плоту сплавлялась группа детей. Инспекция по маломерным судам была поставлена в известность, и на каждом участке сплавляющихся сопровождала патрульная служба. Но обыкновенно люди не обращаются в наше ведомство и путешествуют самостоятельно на свой страх и риск. Я бы категорически запретил строить такие суда: это довольно опасно, ведь, как правило, плоты оборудованы только несколькими веслами, а иногда вообще одним рулевым веслом, что делает плот тяжелоуправляемым. Сплавляться близко от берега менее опасно, а вот по судовому ходу это делать запрещено: велика вероятность столкновения с водным транспортом.
Самое важное - в нашем Telegram-канале