Федеральная торговая комиссия США (FTC) имеет основания для того, чтобы наложить штраф на Google, поскольку интернет-компания заключила соглашение с регулятором рынка о соблюдении приватности данных пользователей. Это соглашение было заключено после утечки личных данных, произошедшей при запуске сервиса Google Buzz в 2010 году, и включает обязательство Google не осуществлять неправомерные и вводящие в заблуждение потребителей действия в отношении приватных данных.
Если сумма штрафа подтвердится, то он окажется рекордным для FTC взысканием, наложенным на одну конкретную компанию. В то же время, исходя из последних финансовых результатов Google,
интернет-компания получает аналогичную сумму выручки примерно каждые пять часов, пишет WSJ.
По данным издания, Google и FTC достигли соглашения по урегулированию дела и договорились о сумме штрафа, однако договор должен получить финальное одобрение со стороны регуляторов рынка.
Претензии к Google у FTC возникли после того, как в феврале текущего года специалист Стэнфордского университета Джонатан Майер (Jonathan Mayer) опубликовал результаты своего исследования. По его данным, Google использовала технические приемы для размещения на компьютерах посетителей веб-сайтов специальных файлов ("cookie"), с помощью которых можно отследить историю интернет-активности пользователя, в обход настроек приватности Safari.
Технология cookie позволяет сайту "узнать" посетителя и, к примеру, использовать настройки, сделанные им во время прошлых сеансов работы с ресурсом. Кроме того, файлы cookie используются для проведения персонализированных рекламных кампаний на базе просмотренных пользователем страниц.
Браузер Safari, поставляемый вместе с компьютерами и мобильными устройствами компании Apple, по умолчанию блокирует файлы cookie, которые относятся не к посещаемому сайту, а к стороннему ресурсу.
Сама компания Google назвала непредумышленным такое поведение своих сервисов и приняла меры к удалению распространенных файлов cookie, пишет РИА Новости.
Самое важное - в нашем Telegram-канале