Экономика

Алтайский китайский Детройт

На автосборочном предприятии «Алтай» в Бийске смонтированы две новые линии для выпуска китайских внедорожников Shuttle и LandMark, которые презентуются как автомобили для среднего класса. По мнению экспертов, модель Admiral, выпускавшаяся в Бийске ранее, не оправдала возлагаемых на нее надежд и не изменила предпочтения автолюбителей. Каким образом будет развиваться ситуация с новыми джипами, эксперты предсказать не берутся, но прогнозируют в скором времени «китайскую автомобильную революцию».

В 2005 году на базе Бийского котельного завода было создано предприятие «Автомобильный завод «Алтай», которое приступило к стапельной сборке внедорожников Admiral по лицензии китайской компании FAW. Для реализации проекта были привлечены партнеры из Челябинской области - «Уралюжмаш» и автомобильная ассоциация «Компания ДДТ». Стоимость проекта составляла более $ 10 млн. Согласно бизнес-плану до конца 2005 года планировалось собрать около 1 тыс. Admiral’ов, в 2006 году их количество должно было возрасти до 3 тыс. штук. К 2008 году на алтайском предприятии партнеры намеревались организовать конвейерную сборку автомобилей, для чего запланировали вложить в завод не менее $ 80 млн., что позволило бы увеличить производственные мощности до 25 тыс. внедорожников в год.

«ВД» попыталось узнать, на какой стадии находится реализация амбициозного проекта, но представители автозавода отказались сообщить реальное положение вещей. По оценкам дилеров и экспертов, китайский Admiral не оправдал возлагаемых на него надежд по завоеванию отечественного рынка. «Конечно, цена Admiral привлекательна, но качество не соответствует представлению среднестатистического покупателя о полноприводном автомобиле. В большинстве своем автолюбители предпочитают подержанных «японцев» либо отечественные УАЗы», - высказывают мнение эксперты рынка. С подобной оценкой не согласны непосредственные производители китайских внедорожников, которые считают, что Admiral все же нашел своего покупателя, поэтому его производство продолжится.

«ВД» удалось узнать, что в настоящее время на автопредприятии «Алтай» приступили к стапельной сборке новой модели внедорожника Shuttle. Как сообщил Михаил Ческидов, заместитель коммерческого директора «Уралюжмаш», на алтайском предприятии установлена специальная сборочная линия «под этот автомобиль» и начато его производство. По плану алтайскому предприятию необходимо наладить выпуск не менее 100 автомобилей в месяц, а если Shuttle оправдает возлагаемые на него надежды, объем производства будет увеличен до 300 внедорожников в месяц. «Это автомобиль для представителей среднего класса. Его цена в базовой комплектации составит $ 22 тыс.», - говорит Ческидов.

По его словам, на бийском автосборочном предприятии заканчивается монтаж еще одной сборочной линии, на которой будут собирать внедорожник FAW LandMark, который в настоящее время проходит сертификационные испытания. «В июле нынешнего года мы планируем начать производство этого автомобиля на алтайском предприятии. Мощность производства составит 300 рамных внедорожников в месяц. Ориентировочная цена автомобиля - $ 22 тыс.», - рассказал Ческидов. Назвать объем капиталовложений в организацию нового производства представитель «Уралюжмаша» отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Окажутся ли новые автомобили более востребованными на рынке, чем Admiral, покажет время. Но то, что китайский автопром завоевывает приграничные с Поднебесной территории, становится очевидным. По мнению экспертов, вполне возможно, что через некоторое время в мире произойдет подобие «японской революции» в автомобилестроении, которая в корне поменяла представление автолюбителей о качественном, комфортном и недорогом автомобиле. Только теперь революция окажется с «китайским лицом».

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость