В своем отчете "РЖД" выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам Северо-Запада в "РЖД" оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам Юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск-Абакан-Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.
В отчете подчеркивается, что "РЖД" не имеет достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считает нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.
ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010г. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд рублей; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале