Потребитель

В модернизацию железнодорожных дорог нужно вложить 2,2 трлн рублей

До 2020 года в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн рублей, пишет РБК со ссылкой на годовой отчёт ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд рублей, однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010 год на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд рублей. Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчете не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете "РЖД" выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам Северо-Запада в "РЖД" оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам Юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск-Абакан-Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что "РЖД" не имеет достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считает нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010г. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд рублей; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд рублей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость