Жизнь

Алтайские школьники посоветуют экологам, как решать проблемы охраняемых природных территорий

10 февраля состоится подведение итогов экологического конкурса для школьников 5 – 11 классов "Заповедные тропы Алтая". Он был организован заповедником "Тигирекский" и Общественно-педагогическим движением "Озарение".

На итоговом мероприятии участники будут защитить доклад "Если бы я был директором…." (ребята сами выбирают охраняемые природные территории края, проблемы которых они исследовали на первом этапе конкурса). Например, конкурсанты дадут экологам рекомендации, как на территории заказника или заповедника бороться с браконьерами, организовывать туризм. Представлять свои работы будут восемь алтайских школьников, которые прошли отборочный этап.

"Конкурс "Заповедные тропы Алтая" приводится в рамках программы "Усынови заказник". Таким образом, мы не только привлекаем общество к проблемам особо охраняемых природных территорий, но и решаем воспитательные задачи. Вовлекая детей в подобные конкурсы, мы ставим цель отвлечь их от постоянного "зависания" в виртуальном мире игр или интернета. Ребята начинают больше изучать реальный мир природы, различать следствия и причины, что очень важно при принятии решений, особенно связанных с природопользованием. У многих из них появляется желание связать свою будущую профессию с природоохранной деятельностью", - рассказывает сотрудник Тигирекского заповедника Людмила Пожидаева.

Подведение итогов состоится 10 февраля в Гимназии № 45 (ул. Союза Республик, 36). Начало в 11.00, сообщает пресс-центр Тигирекского заповедника.

Справка

Программа "Усынови заказник" начала свою работу в Алтайском крае в 2006 году, реализуют ее Тигирекский заповедник и Геблеровское экологическое общество. В рамках данной программы школьные экологические группы берут шефство над особо охраняемыми (заказники, памятники природы) и другими ценными природными территориями и проводят ряд исследований, практических и эколого-просветительских мероприятий, направленных на сохранение дикой природы.

Работа ребят выстроена в виде сезонных круглогодичных конкурсов. Всю ценную информацию, полученную в результате исследований на своих "усыновленных" территориях, школьники передают в соответствующие природоохранные учреждения, где она используется для выделения особо защитных участков в заказниках и дополняет переиздания региональной Красной книги.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость