Лекарство от рака
– Бывает, я говорю больному: "Год мы с тобой точно проживем". Услышав подобное, не нужно опускать руки. Наука развивается быстро, и уже через год появится что-то новое, что поможет существенно продлить намеченный срок. Пациенты с тяжелыми диагнозами так и живут и нередко многие годы.
Часто приходится слышать заявления из СМИ: "Тяжелый больной умирает. Срочно нужны деньги на лекарства. Помогите спасти". Поверьте, если больному действительно нужны те или иные лекарства – больница их имеет. Сегодня масса людей на подобных аферах зарабатывает. Создают липовые фонды и т. д. Вот недавно читал: лежит якобы в Питере девочка, спасти которую могут только в Израиле. На лечение требуется полмиллиона. Что это? Да к нам в Россию, наоборот, из-за рубежа учиться и лечиться едут! Я заявляю с полной ответственностью, что нет ничего особого в Израиле, чего не было бы в Алтайском крае. За исключением, конечно, сервиса более высокого уровня.
Панику сеют либо некомпетентные специалисты, либо люди, финансово заинтересованные в продаже рекламируемого препарата. То же самое и с методиками. На Алтае проблем с препаратами нет. Наши больные сегодня получают препараты стоимостью до 250 тысяч рублей. В России, в крае могут быть проблемы с содержанием больных, но не с лекарствами. Потому что ежегодно по федеральной программе нам перечисляется около 100 миллионов в год (и это не считая краевой поддержки).
Недавно у нас открылся новый центр. Но я не могу сказать, что он решит все проблемы. Это было бы неверно, потому что пока наука и лечебная практика в области онкологии несовершенны.
Проблема онкологии – это проблема профилактики, очень актуальная для нашей страны. И пока, что бы мы ни говорили, ничего мы в данном направлении не делаем. Корень зла кроется в ментальности граждан. В России тотальная здравоохраническая безграмотность и, увы, нет серьезной борьбы с вредными привычками, за здоровый образ жизни.
В кулуарах
– Наука развивается быстро, невзирая ни на экономический кризис, ни на другие внешние факторы. Благодаря этому сегодня выживает половина наших пациентов, в то время как еще десять лет назад мы в большинстве случаев работали впустую. Впрочем, и сейчас до 30% случаев рак все-таки неизлечим.
В кулуарах научно-практических конференций мы с докторами обсуждаем новые методики, технологии, препараты и т. д. Подобную информацию не найдешь в официальных документах – там всегда все хорошо. А мы не такие богатые, чтобы покупать оборудование и лекарства, не прошедшие серьезные клинические испытания.
Базовая подготовка специалистов – очень больной вопрос. Мы решаем эту проблему по краевой целевой программе "Кадры" и с помощью выездных циклов. Причем самые большие сложности сейчас с узкими специалистами (физики, электронщики, цитоморфологи, лаборанты и т. п.). В наше время врач каждые пять лет должен проходить переподготовку. Эти задачи решать финансово непросто.
Без техперсонала при лечении онкологических заболеваний во многих вопросах не обойтись. Беда в том, что в штатном расписании таких специалистов нет. Вот я и вводил всякими правдами и неправдами такие должности. К сожалению, в отечественной медицине всегда так было.
Александр Лазарев:
Сегодня приоритетными направлениями для края, безусловно, являются новые методы лучевой терапии. Это связано в первую очередь со строительством радиологического комплекса, который будет запущен в конце этого года.
Справка
53% злокачественных опухолей в Алтайском крае диагностируется на ранних стадиях (для сравнения: по России – 43%).
Самое важное - в нашем Telegram-канале