Планетологи выяснили, что земные астероиды бомбардировали Луну

Немецкие планетологи из Мюнстерского университета, изучавшие метеориты с Луны изотопными методами, сумели показать, что бомбардировка Луны 3,9 млрд лет назад производилась астероидами, оставшимися от основной фазы формирования Земли.

Луна.

Лунная поверхность покрыта многочисленными астероидными кратерами. Большая часть из них возникла примерно 3,9 млрд лет назад, спустя 500 млн лет после образования самой Луны.

Эти наблюдения привели к появлению теории о поздней тяжелой бомбардировке Луны, однако оставался открытым вопрос о том, откуда взялись все эти астероиды, упавшие на Луну, пишет Газета.Ru. Ученые обсуждали две возможности.

Согласно первой гипотезе, небесные тела могли представлять собой остатки материала, оставшегося от основной фазы формирования Земли. Другая гипотеза состоит в том, что 3,9 млрд лет участились падения астероидов и комет из внешней части Солнечной системы. Привела к этому перестройка орбит газовых планет-гигантов.

Новое исследование показало, что бомбардировка Луны производилась теми же небесными телами, что сформировали Землю и Луну.

Это позволяет исключить внезапное увеличение интенсивности столкновений с телами из внешней части Солнечной системы.

Статья об этом опубликована в журнале Science Advances.